Полный привод и его разновидности: схемы подключения привода

Типы полного привода: кому и какой подходит

Полный привод автомобиля

Сегодня бренды предлагают автомобили как с моно приводом, так и с полным приводом. Причем последним всё чаще и чаще комплектуются не только кроссоверы, но и седаны, и хэтчбеки, и универсалы.

Полый привод влияет практически на любую характеристику автомобиля, начиная от разгона и динамики и заканчивая расходом топлива и проходимостью. Существует несколько типов (схем) подключения полного привода. Давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга, и как это сказывается на стоимости машины.

Автоматически-подключаемый полный привод

Автоматически-подключаемый ПП

Сегодня машины используются круглый год. Поэтому чтобы немного повысить их внедорожные возможности применяется так называемый автоматически подключаемый тип полного привода. Он подходит и легковушкам и кроссоверам при преодолении небольшого бездорожья: небольших снежных заносов, скользких или мокрых участков.

Схем его подключения несколько. В целом, их принцип работы похож, но есть небольшие отличия. В обычных условиях работает одна ось, а в случае минимального проскальзывания любого из колес автоматически или в ручном режиме подключается полный привод. У этой системы есть один недостаток – если автомобиль долго буксует, перегревается муфта. Ремонт муфты полного привода Киа Соренто я рекомендую делать только в специализированных сервисах!

Электронно-управляемый полный привод

Электронно-управляемый ПП

Самым совершенным на сегодняшний день является электронно-управляемый тип полного привода. Он нужен для лучшего контроля за дорогой, комфорта и безопасности на больших скоростях. Электронно-управляемый полный привод работает в паре с бортовым компьютером, получая сигналы с датчиков, которые контролируют скорость вращения каждого конкретного колеса.

Бортовой компьютер отслеживает всю информацию поведения автомобиля на дороге, обрабатывает её и, исходя из этого, посылает команды на перераспределение крутящего момента на разные колеса. Однако годится он лишь для городских условий или слабого бездорожья.

Учитывая все его функции и возможности, это самый сложный в обслуживании тип полного привода. Он устанавливается на автомобили бизнес-класса, представительские машины, люксовые внедорожники и, конечно, вариант для настоящих покорителей бездорожья. У них высокий клиренс и даже специальный рисунок протектора.

Жестко-подключаемый полный привод

Жестко-подключаемый ПП

Кстати, на эти же машины устанавливается ещё один, особый, вариант – жестко-подключаемый полный привод. Это жесткое (механическое) подключение переднего моста, в результате чего колеса обеих осей крутятся с одинаковой угловой скоростью. Как правило, на таких автомобилях установлена блокировка дифференциалов. Это идеальный вариант для тяжелых условий бездорожья.

Конечно, 4 ведущих колеса улучшают возможности машины. Но существует разница в цене. Для легковых автомобилей опция полного привода зависит от конкретной модели, но в среднем она составляет около 100 тысяч рублей, а иногда доходит до 300 тысяч, в зависимости от бренда.

Как говорится, «кашу маслом не испортишь». Поэтому, если при выборе автомобиля у вас есть возможность взять вариант с полным приводом, берите. Поверьте, лишним он точно не будет. А уж как он будет подключаться, зависит от размеров вашего кошелька.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!