Давайте разберемся, каким образом определяется динамика автомобиля, как она связана со стоимостью, безопасностью и расходом топлива, и какие варианты двигателя динамичнее остальных?
Представляя автомобиль, производители показывают практически все его характеристики, в том числе и динамику. Но мы почему-то не всегда обращаем на неё внимание, а ведь показатель этот не менее важный, чем расход топлива.
Динамику определяют во время испытаний на динаметрической трассе, когда автомобиль несколько раз проезжает дистанцию с замером времени разгона до 100 км/ч сначала в одну сторону, затем в другую. Показатель динамики зависит и от класса, и от мощности двигателя, и от типа трансмиссии.
Сначала о двигателях. Чем больше лошадиных сил, тем выше у него крутящий момент, а значит и показатель динамики. А вот тип: бензиновый или дизельный двигатель значений не имеет. Важна и трансмиссия. Раньше считалось, что ручной вариант быстрее. Но сегодня связка: коробка, компьютер, двигатель опережает реакцию человека.
Динамичнее всего в обычной жизни заряженные версии, машины бизнес-класса и люксовые внедорожники с двигателями мощностью от 250 л.с. и больше с разгоном от 4 до 7 секунд. Для обычных легковушек этот показатель составляет 9-11 секунд, чего в городе вполне достаточно для среднестатистического движения.
Минивэни и покорители бездорожья, внедорожники, хоть и обладают мощными моторами, но разгон у них, скажем так, спокойный – в диапазоне 11-13 секунд. Это и понятно, ведь все-таки они предназначены для спокойной степенной езды или преодоления препятствий, где динамика совершенно не нужна.
А как обстоят дела с обслуживанием таких авто? Есть ли отличия по стоимости? Конечно, у машин помощнее обслуживание будет подороже. Это связано с более сложной конструкцией мотора. У них усиленная подвеска, коробка, более мощные тормоза и даже другая резина, да и масло им требуется более совершенное, а значит и дорогое.
Кстати, ТО на таких автомобилях тоже нужно проводить чаще. Всё это удовольствие обходится в копеечку. Расход топлива при динамичном режиме значительно увеличивается и может превышать средний более чем в 2 раза, причем производители это почему-то не указывают.
Связана динамика, как не странно, и с безопасностью. В первую очередь, она нужна чтобы завершить маневр. Требуется это, правда, не часто, но такая возможность поможет избежать аварии.
Сегодня производители предоставляют нам широкий выбор. Одна и та же модель может быть представлена с разными моторами попроще или помощнее. Самое главное, подобрать его под свой стиль вождения. Кому-то важнее выиграть несколько дорогих секунд, а кому-то спокойная безопасная езда.