Первые признаки появления неисправностей в двигателе

Неисправности двигателя

Когда в пути глохнет двигатель, всё скорее всего кончится вызовом эвакуатора и дорогостоящим ремонтом. Как вовремя распознать начало неисправности двигателя и устранить проблему?

Двигатель – сердце автомобиля, и переоценить значение его здоровья, как и у человека, просто невозможно. Все современные моторы очень сложные, но экологичные, экономичные, надежные и долговечные.

Тем не менее, бывают ситуации, когда можно почувствовать, что с двигателем что-то не так. Проявляется это по-разному: он плохо заводится, появляются неровности в работе, дымление, высокий аппетит, явная нехватка мощности. Давайте разберемся, о чем говорят эти признаки.

Если на приборной панели загорается индикатор «Check Engine», плюс к этому дополнительно ощущается неравномерность работы, плохая тяга и при этом вы недавно заправились, значит виновато некачественное топливо, причем не имеет значение бензин или дизель. В таком случае движение лучше не продолжать, так вы только усугубите ситуацию. Решение – вызываем эвакуатор и на автосервис.

У бензиновых моторов, как правило, в таких ситуациях выходят из строя свечи зажигания, страдает выхлопная система, а у дизельных – топливный насос и форсунки. Поэтому всегда сохраняйте чеки после заправки, чтобы потом доказать свою правоту. Случай это не гарантийный, и если ремонт обойдется в копеечку, судиться придется с поставщиком топлива.

Ещё одна чаще всего встречающаяся проблема, говорящая о неисправности двигателя – высокий аппетит. У большинства автомобилей сегодня это значение определяет бортовой компьютер. Но нужно помнить, что, даже в отличном состоянии, машина потребляет топлива больше, чем в заявленном. В реальности этот показатель, в первую очередь, зависит от стиля езды. Если вы любите ездить быстро, за расходом можно не следить.

Также на экономичность влияют дорожные пробки, работа кондиционера или печки, большой перегруз и любой дополнительный электрический потребитель. Поэтому к заявленному производителем расходу топлива в городе надо смело прибавлять 15-20%, и это, в общем, норма. А вот если расход больше, чем на 25% от указанного, то это повод для посещения автосервиса. Причин может быть много: проблема со свечами, залиты воздушный или топливный фильтры, либо что-то с электроникой.

Дымление – встречается у всех двигателей. Синий дым из выхлопной трубы у бензинового двигателя – признак серьёзной неисправности – похоже, что в камеру сгорания попадает масло. Если автомобиль на гарантии, то лучше не затягивать с решением вопроса, потому что проблема эта быстро прогрессирует. У дизеля синий дым из выхлопной трубы означает, что  топлива попадает в камеру больше, чем нужно, и оно сгорает не полностью. Это чаще всего означает неисправность форсунок.

Независимо от возраста автомобиля, обращайте внимание на работу двигателя. Если запустить проблему у авто на гарантии, то можно её лишиться. А если машина не новая, то небольшие неисправности двигателя могут вырасти в большой ремонт.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector