Любой автомобиль сегодня комфортабельный, и одна из составляющих комфорта это кондиционер или климат-контроль. Сегодня они есть в наличии у большинства машин и им периодически требуются его обслуживать.
Более 15 лет назад система охлаждения салона считалась редкостью и стоила дорого. Движение было не такое интенсивное, и, в принципе, летом вполне спасало открытое окно или люк. Сегодня совсем другая история, особенно в городе с его пробками. К тому же климат меняется, летняя жара для многих регионов нашей страны стала нормой.
Представьте ситуацию. Многочасовой затор, а за окном +35°C, и если в салоне находятся дети или пожилые люди, тогда речь уже идет об их здоровье, ведь эта категория пассажиров наиболее уязвима перед жарой.
Современные системы кондиционирования достаточно совершенны, но вместе с тем и сложны, а значит, им требуется специальный уход и обслуживание автомобильного кондиционера. На самом деле, его устройство очень похоже на холодильник. Принцип действия тот же, но только один работает в чистоте, а другой в грязных дорожных условиях и в жаре под капотом.
В первую очередь проверяем радиатор компрессора. К весне он покрывается одеялом из реагентов и тополиного пуха, и в результате, падает теплоотдача, поэтому его необходимо снять и промыть. Делается такая операция минимум раз в 2 года.
Во-вторых, нужно проверить герметичность системы кондиционирования, т.к. недостаток хладагента приводит к плохой работе. Утечка может быть в любом месте. Для определения места утечки существует специальное оборудование. Поврежденный элемент придется или запаять или заменить.
Раз в 2 года кондиционеру необходима дезинфекция, она тоже входит в перечень работ по обслуживанию кондиционера. Ведь система охлаждения салона – идеальное место для размножения бактерий, которые со временем появляются из-за конденсата на испарителе. Кстати, от этого и неприятный запах в салоне.
В обслуживание автомобильного кондиционера входит и его перезаправка. Она подразумевает под собой смену фреона и масла в компрессоре. Проводить все работы нужно в сервисе по нескольким причинам.
- во-первых, система достаточно глубоко спрятана в подкапотном пространстве, и к ней сложно подобраться.
- во-вторых, необходимо специальное оборудование.
- в-третьих, на все замененные детали и работу вы получите гарантию.
Кондиционер в автомобиле – удовольствие не дешевое, но в целом, надежное. Именно поэтому периодически надо обязательно проводить его обслуживание. Система кондиционирования воздуха в салоне достаточно долговечна, и при должном обслуживании её потенциала хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.
Насколько будет жарким наступающее лето, пока непонятно. Но в любом случае комфортный микроклимат в салоне – это ваше здоровье и настроение, а, в конечном счете, и безопасность.