Как добиться качественного ремонт автомобиля по гарантии

Как добиться от автосервиса качественного ремонт по гарантии

Ремонт автомобиля

Многие автовладельцы не довольны обслуживанием у официальных дилеров – таковы результаты опроса исследовательского холдинга «Ромир». Как защитить свои права и добиться от автосервиса качественного ремонт автомобиля по гарантии?

Этой историей с ними поделился житель Санкт-Петербурга, Дмитрий. С недавних пор он ходит в автосервис, как на работу. А всё потому, что автомобиль, который он купил за 3 миллиона, с августа месяца находится в положении заложника.

Вначале отказала рулевая рейка, её заменили по гарантии. Но когда через год парень приехал с той же проблемой, в гарантийном ремонте ему отказали. Приемщик заметил повреждения крепежных болтов, и тут же заявил, мол, наши мастера здесь не причем. За ремонт с Дмитрия теперь требуют 200 тысяч рублей.

Подобный «клиентоориентированный» подход наблюдается и во время ТО у дилера. Логика проста: машина на гарантии, клиент не платит, зачем напрягаться? Бывший работник СТО нам рассказывал, что часто автослесари просто протирали тряпкой масляный фильтр, на чем и заканчивалась замена масла, тогда как по бумагам она была произведена в полной мере.

Так что, стоять возле мастера «над душой» и снимать процесс на камеру? Было бы не плохо. Однако, как это часто бывает, в ремзону вас вряд ли пустят. Менеджеры будут ссылаться на некий внутренний распорядок. А вы сошлитесь на закон «О защите прав потребителей» и правила оказания услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Автоюристы говорят, что представители автосервиса обязаны всегда, в любой момент, пустить вас в ремзону, где вы сможете посмотреть на все этапы как диагностики, так и ремонта вашего автомобиля, включая распаковку запчастей, и убедиться в честности и порядочности исполнителей процесса.

Если бы Дмитрий знал это, потребовал бы присутствия на диагностике. А так мастера без него разобрали коробку передач, сказали, что нужен ремонт и «выкатили» двойную цену, якобы, за родные детали. Но когда адвокаты начали знакомиться с ремонтной ведомостью, выяснилось, что были установлены запчасти б/у.

Претензия руководству и обещание обратиться в суд обычно отрезвляет мошенников. А ещё официалы боятся, что жалобы дойдут до импортера, тогда с дилером могут просто разорвать контракт. В таких случаях могут быть высокими репутационные потери (от нескольких стен тысяч до нескольких миллионов долларов), потому что опороченный бренд, скорее всего, потеряет тысячи клиентов.

Но пока массовых жалоб нет, автосалоны с их шоу-румами, тест-драйвами и вышколенным персоналом странным образом мирятся с ненавязчивым по-советски сервисом. Клиентам некуда деться. Они связаны условиями гарантии, указанными в договоре. Когда же она истекает, люди разбегаются к неофициалам, частным мастерам, а порой и в гаражи. Не туда, где дешевле, а где честнее.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!