Причины и последствия вибрации на руле


Вибрация руля

     Вибрация руля, или биение, может происходить по разным причинам. В любом случае это очень неприятное явление, при котором управлять автомобилем становится крайне не комфортно. Причины вибрации выявить достаточно трудно. Ситуация еще усугубляется и тем, что в одном случае она может происходить в движении, а в другом на холостом ходу.

Прежде всего, нужно понимать, что руль связан с подвеской, и вибрация передается от неё. Различают несколько ситуаций, когда «бьет руль», и, исходя из этого, можно определить причину неисправности.

На скорости

Чаще всего руль бьет именно в движении. Искать причину биения нужно в колесах, дисках и резине. Чаще всего помогает балансировка колёс и их мойка. Если колеса сбалансированы, а  руль продолжает бить, нужно проверить их на наличие повреждений. Они появляются чаще всего из-за наезда на препятствие на высокой скорости.

Если колесо повреждено достаточно сильно, то вибрация руля будет проявляться даже на малой скорости, а также при торможении. Выход – нужно менять колесо! Но, прежде, чем тратить деньги на новые колеса, проверьте все остальное.

При разгоне

Если же вибрация возникает во время разгона автомобиля, то, в первую очередь, причину нужно искать в подвеске автомобиля. Кстати, биение колеса можно измерить, когда оно вращается в подвешенном состоянии.

Не стоит исключать из списка неисправностей и повреждение элементов подвески. Если руль бьёт в поворотах, ищите причину в элементах подвески. Проверьте рулевые наконечники, тяги, шрусы, ступичные подшипники и т.д., для этого нужно съездить на СТО.

При торможении

Если вибрация руля начинается в момент торможения автомобиля, необходимо проверить тормозные колодки и тормозные диски на их целостность. Даже грязь на дисках способствует вибрации. Если тормозные колодки менялись не «вместе», есть шанс, что с одной стороны они износились больше, чем с другой – отсюда и биение. Решение – необходимо заменить колодки, а возможно и тормозные диски.

На холостых оборотах

Если двигатель троит, то на холостых оборотах он также вызывает вибрацию. Нужно заменить свечи новыми или почистить старые. Другой причиной может быть износ подушек крепления двигателя или коробки. Вообще, определить причину биения руля именно на холостых оборотах сложнее всего, поэтому целесообразнее съездить на СТО.

Заключение:

Появление вибрации руля, и не важно, в какой момент, сигнализирует о неисправности автомобиля. И её нужно обязательно устранить, пока она не переросла в серьезную поломку, или еще хуже – не привела к аварии. К тому же управлять вибрирующим рулем не очень-то комфортно.

Предлагаю посмотреть видеоролик по теме:


Похожие статьи:

Что нужно знать о датчике уровня масла в двигателе?
Ремонтировать трещину на лобовом стекле или менять стекло целиком?
Когда дизельный двигатель лучше отремонтировать
О чём говорит белый, синий и черный цвет дыма из выхлопной трубы?
Основные неисправности механической коробки перемены передач
Если автомобиль на гарантии и сломался, не стоит переживать. Случаи из жизни
Почему троит дизельный двигатель?
Быстрая разрядка аккумулятора: поиск и устранение причины утечки тока
Первые признаки начала проблем с коробкой передач
Пять причин, почему в машине не греет печка?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *