Почему троит дизельный двигатель?


Троит дизельный двигатель

     По сравнению с бензиновым, у дизельного двигателя иной способ подачи топлива в камеру сгорания. Воспламенение происходит не за счет искры свечи зажигания, а из-за сильного давления в результате сжатия облака горючей смеси.

Почему троит дизельный двигатель? Тут несколько причин: либо в цилиндре нет топлива, либо недостаточная компрессия или ее отсутствие. Чтобы понять причину неисправности, нужно учитывать, в какой момент двигатель троит. Происходит это либо на холодную на холостых, либо на горячую на максимальных оборотах.

Компрессия

Со временем дизельный двигатель изнашивается, и зазоры между деталями становятся больше. Если мотор начинает троить после запуска, чаще всего на холостых оборотах, то, скорее всего, произошло снижение компрессии. По мере прогрева двигатель начинает работать ровно.

Цилиндры в двигателе изнашиваются, но не равномерно, поэтому степень сжатия и температура сгораемой смеси в разных цилиндрах будут разными. Чем выше температура двигателя, тем выше температура цилиндров. Однако, она все еще остается разной. Но это уже не влияет на воспламенение топливной смеси, прогретый двигатель перестает троить совсем.

Свеча накаливания

Свечи нужны для выполнения двух задач. Они нагревают камеры сгорания и поддерживают температуру до полного прогрева двигателя, а также помогают в распылении холодного топлива. Струя солярки, подаваемая форсункой, попадает на свечу накаливания, происходит распыление, и как следствие – получается смесь топлива с воздухом.

Если свечи неисправны, температура воспламенения топлива будет недостаточно высокая – цилиндр не работает. Нагреваемый стержень, с которым сталкивается струя топлива, со временем обгорает. Таким образом, струя плохо распыляется, а топливная смесь становится необогащенной. Следствие – двигатель троит. Правда, опять же, как только прогреется, он перестанет троить.

Неисправные форсунки

Насос высокого давления, входящий в топливную систему автомобиля, со временем может выйти из строя и начать создавать давление недостаточное для впрыска топлива форсункой. А бывает, что сами форсунки неравномерно отрегулированы, от чего один цилиндр получает меньше топлива, чем другие. Следствие – мотор работает нестабильно, или троит. Заменив неисправные форсунки, нужно заново настроить топливный насос, так как через новые форсунки количество подаваемого топлива может быть другим.

Опережение впрыска

Чем дольше топливная смесь находится в камере сгорания, тем она лучше нагревается и полнее сгорает. Слишком ранний впрыск грозит повышенным износом топливного насоса. Со временем фаза впрыска начинает не совпадать с оборотами коленчатого вала, и двигатель начинает троить. Выход — необходимо отрегулировать топливный насос. Но настроить его желательно таким образом, чтобы двигатель работал ровно только после прогрева, причем не важно, на высоких или на холостых оборотах.

 

И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик, в котором автор рассказывает ещё об одной причине, почему троил дизельный двигатель.

 


Похожие статьи:

Что нужно знать о датчике уровня масла в двигателе?
Неисправности системы очистки лобового стекла
Можно ли самостоятельно проверить коробку автомат?
Причины неисправности системы отопления салона
О чём говорит белый, синий и черный цвет дыма из выхлопной трубы?
Основные неисправности механической коробки перемены передач
Почему автомобиль расходует много топлива?
Причины и последствия вибрации на руле
Первые признаки начала проблем с коробкой передач
Пять причин, почему в машине не греет печка?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *