Основные неисправности механической коробки перемены передач

Механическая коробка перемены передач и её основные неисправности

Коробка перемены передач, или КПП, нужна автомобилю для того, чтобы преобразовывать и распределять крутящий момент двигателя для дальнейшей его передачи ведущим колёсам, и регулировать объём тяги в различных режимах движения авто.

Типы коробок передач

Различают несколько типов коробок передач: механика, роботизированная КПП, автоматическая КПП и так называемый вариатор.

  • Механическая коробка перемены передач – самая простая трансмиссия. Для её переключения необходимы руки водителя.
  • Робот, по сути, та же механика, только контроль сцепления и переключение передач возложены на электронику.
  • Автоматическая коробка состоит из гидротрансформатора, обеспечивающего регулировку крутящего момента, и механической коробки перемены передач.

Называть вариатор «коробкой передач» не совсем правильно. Ведь вместо передач он меняет передаточные отношения между двумя валами в широком диапазоне. В вариаторе используется гидравлический или механический принцип работы.

Механическая коробка передач

За исключением механики все типы КПП объединяют общим названием «автомат». Но, как бы инженеры ни старались его усовершенствовать, механика остается более популярной среди автолюбителей. Это объясняется её простотой и неприхотливостью. Плюс, ремонт механики, даже капитальный, стоит намного дешевле.

Неисправности механической коробки передач

Механическая коробка перемены передач работает по следующему принципу: крутящий момент от двигателя меняется ступенчато, в зависимости от того, какая пара шестерен взаимодействует друг с другом. Об этом более подробно вы узнаете из видеоролика в конце статьи. От количества ступеней и зависит вид коробки передач: четырех, пяти, шести и т.д.

Самое большое распространение получили «пятиступки». Также, в зависимости от количества валов, коробки различаются на двухвальные и трехвальные. Двухвальные обычно применяются на переднеприводных авто, в то время как трехвальные распространены на заднеприводных трансмиссиях.

Основные неисправности МКПП

Как уже было сказано выше, механическая коробка самая простая. И, в то же время, это сложное техническое устройство, за которым требуется постоянно следить во время эксплуатации.

Уровень трансмиссионного масла должен быть постоянно в норме, не выше и не ниже контрольной отметки. Если переборщить с маслом, оно будет подтекать. Если масло не долить, детали будут ощущать «масляное голодание», что приведет к их перегреву и повышенному износу. Также не стоит забывать о периодической  замене масла; срок зависит от технических характеристик автомобиля.

Итак, к основным неисправностям механической коробки передач можно отнести: затрудненное включение, либо переключение передачи, самостоятельное выключение передачи, а также шум при работе на определенной передаче или на нейтрали.

Тяжелое переключение и автоматическое выключение передач сигнализирует об износе шестерен и синхронизаторов, а также о низком уровне масла. Шум в нейтральном положении говорит об износе подшипника ведущего вала. Если шумит только на определенной передаче, значит, её шестерня износилась, или серьёзно повреждена.

Часто причиной появления неисправностей МКПП является резкое и быстрое переключение передач. Коробка передач – долговечный механизм, который не будет беспокоить водителя, если к нему относиться бережно и вовремя делать ТО.

И напоследок предлагаю посмотреть очень познавательный видеоролик:

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector