Перегрев двигателя: причины и последствия

Причины и последствия перегрева двигателя

Дым из-под капота

С наступлением лета автолюбителям грозит новая проблема – перегрев двигателя. Ведь именно в жару чаще всего выходит из строя система охлаждения. Давайте выясним, каковы последствия перегрева двигателя, и можно ли это предотвратить?

Наступило лето, а значит, тепловые нагрузки на двигатель гораздо возросли. И хотя современные моторы имеют надежную систему охлаждения, закипевшие автомобили на обочинах в это время года не такая уж и редкость.

Перегрев двигателя – очень непростая ситуация, которая может привести к самым серьёзным последствиям, вплоть до полного выхода из строя и последующей замены, а это влетит вам в копеечку. Давайте разберемся, каковы первые признаки перегрева его причины, и нужны ли какие-то профилактические работы в преддверии жары?

Рабочая температура двигателей – 90°C. Бортовой компьютер строго отслеживает её и при необходимости включает вентилятор, правда, если всё работает, как надо. Но иногда случаются неисправности системы охлаждения, результатом которых и является перегрев двигателя.

Заметить это не сложно. Первый признак – стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начинает ползти выше рабочих 90 градусов в красной зоне. У некоторых моделей индикатора со шкалой нет, но в этом случае загорится красный предупреждающий индикатор на приборной панели.

И конечно, явный симптом перегрева двигателя – белый густой пар из-под капота. На автомобилях подороже электроника этого не допускает, заранее выключая мотор и переводя его в аварийный режим. Это своего рода защита от дурака.

Если у вас такой функции нет, важно не прозевать момент перегрева, ведь время здесь играет очень большую роль. Как только стрелка датчика начала подъём по шкале, это повод насторожиться.

Итак, стрелка подошла к красной зоне, пришла пора решительных действий. Включаем на полную мощность печку и аккуратно паркуемся, даже если в этом месте остановка запрещена. Не бойтесь, ГИБДД вас не накажет, так как это экстренный случай.

После остановки, перед тем, как заглушить двигатель, нужно дать ему поработать на холостых оборотах пару минут, и не забудьте выставить аварийный знак. Далее поверяем расширительный бачок с антифризом. Если он на нужном уровне, чаще всего проблема не в утечке, а в отказе вентилятора охлаждения, а точнее, в его реле.

На обочине его не починишь, и здесь без помощи не обойтись. Если охлаждающая жидкость есть, но её очень мало, можно долить чистой воды. Но это, скорее, временное решение, просто чтобы дотянуть до автосервиса и там полностью поменять антифриз.

А нужна ли какая-то профилактика перегрева? Обязательно. Раз в 2 года промывайте со съёмом радиатора двигатель и кондиционер. Их ячейки забиваются тополиным пухом, грязью, пылью и остатками дорожных реагентов. Всё это очень мешает теплообмену и может вызвать перегрев мотора.

Самое главное в таком случае. Не упустить момент. Поэтому, время от времени не забывайте контролировать температуру двигателя.

Ссылка на основную публикацию