Основные системы автомобиля всегда должны быть в рабочем состоянии, тем более если это тормозная система. Как быть, если вы почувствовали, что с тормозами что-то не так?
Отпускной сезон продолжается. Ездим мы много и быстро, поэтому нагрузка на тормозную систему повышенная. Давайте обсудим неисправности тормозной системы, каковы их симптомы, и когда нужно делать диагностику тормозной системы автомобиля.
Чаще всего летом неисправность тормозной системы проявляется биением тормозных дисков и «ватной» педалью тормоза. Первый симптом происходит из-за перегрева тормозных дисков, второй – в результате перегрева тормозной жидкости.
Причин этому несколько. В первую очередь – сильная жара за 30°C, вторая – спортивный стиль вождения в режиме газ-тормоз, третья – затяжное торможение, например, на длительных спусках в горах, когда нога постоянно на педали.
В случае, если закипела тормозная жидкость, что, к счастью, бывает не часто, педаль вообще проваливается «в пол». По большому счету тормозов в этот момент вообще фактически нет из-за того, что в тормозной системе появился воздух, так что дальше только на эвакуаторе в автосервис.
У биения педали есть и другая причина. Из-за резкого охлаждения перегретых дисков, например, при контакте с водой, происходит деформация металла или даже частичное разрушение. В итоге, нарушается геометрия диска. Опасность таких проблем состоит в том, что не загорается никаких контрольных сигналов на панели приборов, и проявляется это только при торможении.
При появлении биения на педали тормоза дальнейшие действия зависят от степени повреждения детали. Если они серьёзные, и на диске появились трещины, то иногда ощущается увеличенный ход педали. В этом случае эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.
Если колесные диски целы, и биение не сильное, двигаться дальше можно, но с ограниченной скоростью. А лучше сразу отправиться на сервис, ведь проблема будет только прогрессировать, поскольку вибрации передаются на элементы рулевого управления и ходовой части, вследствие чего нарушается сход-развал. В итоге, можно получить целый букет дополнительных неисправностей.
Очевидное решение проблемы – замена тормозных дисков. Но деталь эта не из дешевых. Более того, меняются они парами вместе с тормозными колодками. При этом нужно иметь в виду, диски — это элемент естественного износа, а значит, часто не попадают под гарантию. Исключения составляют случаи, когда повреждение стало следствием заводского брака, а не из-за нарушения условий эксплуатации.
Но это касается только новых автомобилей. Для машин с пробегом некоторые сервисы предлагают расточку тормозных дисков на специальном оборудовании. Это позволяет снять неглубокие дефекты с поверхности металла и тем самым восстановить геометрию диска и нормальную работу.
Но нужно помнить, что диски протачиваются парами и придется поменять обе колодки. Кроме того, этот способ устранения неисправности подходит при незначительной деформации и достаточной толщине тормозных дисков. За этим надо следить.