О чём говорит белый, синий и черный цвет дыма из выхлопной трубы?


Дым из выхлопной трубы



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-2501939588791745"
data-ad-slot="5303112704">

     Независимо от возраста автомобиля из выхлопной трубы может пойти черный, синий или белый дым. Думаю, знакомая ситуация. Давайте разберемся, насколько это серьёзно или может быт даже опасно для автомобиля?

Исправность двигателя можно определить и по внешним факторам: нигде не должно пахнуть, нигде не должно капать, а из выхлопной трубы не должно быть дымления. Но зачастую у впереди идущей машины можно видеть белый, синий, или даже черный дым из выхлопной трубы. Что это означает, и чем это грозит? Давайте разбираться.

Вопрос этот очень важный и непростой и причиной тому несколько составляющих. Цветовая палитра дыма говорит о разных причинах неисправности двигателя.

Сначала о белом дыме из выхлопной трубы. Если он появляется после запуска двигателя, особенно в холодную погоду, и исчезает через 1-2 минуты после прогрева, это, скорее всего, просто пар. А вот если дымление не заканчивается, это достаточно серьёзная проблема.

Причины появления белого дыма у бензинового двигателя и у дизеля схожи – в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, чаще всего, потому что пробита прокладка головки блока цилиндров. Для любого двигателя это чревато перегревом и даже гидроударом, а в итоге, как минимум, дорогостоящий капитальный ремонт.

А теперь о чёрном дыме из выхлопной трубы. Причина этого явления у бензинового и у дизельного двигателя тоже одинаковые – в чрезмерной подаче топлива и неработоспособности каталитического нейтрализатора. Зачастую виноват в этом контрафакт, из-за которого засоряется практически вся топливная система: и насосы, и форсунки, и фильтры. Речь идет, конечно же, о некачественном бензине или солярке. Проблема проявляется постепенно. Какое-то время эксплуатировать автомобиль можно. Но поездку в автосервис лучше не откладывать.

Синий дым из выхлопной трубы также сигнализирует о непростой ситуации. У обоих типов двигателей это проблема цилиндропоршневой группы, либо сальников клапана. В этом случае очень сильно увеличивается расход масла. Неисправность прогрессирует медленно, поэтому эксплуатировать автомобиль можно, но чем больше тянете с ремонтом, тем дороже он обойдется.

У дизеля может быть ещё одна причина – переобогащенная смесь. Всё дело опять же в топливной системе. Часто около глушителя на заднем бампере остаются маленькие капли не сгоревшего топлива. В таких случаях откладывать посещение в сервис нельзя, т. к. ситуация очень непростая и может закончиться заклиниванием двигателя.

Конечно, во время движения обнаружить начало этих проблем через зеркало заднего вида трудно. Поэтому рекомендация такая:

Хотя бы раз в месяц найдите не продуваемое место, откройте окна передних дверей и погазуйте, как следует. Вот тогда по цвету дыма из выхлопной трубы вы сможете точно определить здоровье двигателя.


Похожие статьи:

Ремонтировать трещину на лобовом стекле или менять стекло целиком?
Неисправности системы очистки лобового стекла
Что делать, если двигатель вышел из строя?
Когда дизельный двигатель лучше отремонтировать
Что лучше: замена или капитальный ремонт двигателя?
Почему автомобиль расходует много топлива?
Быстрая разрядка аккумулятора: поиск и устранение причины утечки тока
Как, чем и где лучше полировать пластиковые фары?
Почему на колесе появляется грыжа, и что с этим делать?
Первые признаки неисправности коробки передач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *