Современные автомобильные двигатели достаточно надежные и долговечные, но только при условии правильного и своевременного обслуживания. Во многом их ресурс зависит от моторного масла. Сегодня это сложный, высокотехнологичный продукт, рассчитанный на самые тяжелые условия эксплуатации.
Уже давно забыта проблема трудного запуска двигателя зимой. Современное моторное масло хорошо переносит жару, увеличились межсервисные пробеги и соответственно сроки использования смазывающей жидкости. Сегодня поговорим о повышенном расходе масла. Каковы его первые признаки, и чем это грозит двигателю.
Такое явление часто наблюдается в период так называемой обкатки нового автомобиля. В это время происходит притирка многих любящих масло деталей двигателя.
Поэтому в первые 1000 километров рекомендуется не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах более 3000-3500, и конечно, избегать высоких нагрузок и адреналинной езды.
Основные правила обкатки автомобиля
Расход масла в период обкатки автомобиля зависит от типа и объема двигателя и может достигать в среднем 1 литр на 1000 километров (это считается нормой). После первых 2-3 тысяч километров его нужно обязательно поменять вместе с фильтром, и можно считать, что обкатка закончилась.
При дальнейшей эксплуатации масла должно хватить от ТО до ТО, то есть на 10-15 тыс. км. пробега. Но точные цифры расхода производители указывают не всегда и неохотно.
В то же время они обязывают нас следить за его уровнем. Проверяется он на холодном двигателе с помощью специального щупа. Норма – между метками MIN и MAX.
Но такой щуп сегодня есть не у всех машин. На моделях бизнес-класса и выше контроль уровня масла в двигателе ведется бортовым компьютером, который заранее предупреждает о его снижении, а при падении до критического уровня на панели загорается специальная лампочка.
В этом случае рекомендация следующая: долейте 1 литр и не спеша двигайтесь в сервисный центр.
Одна из основных причин повышенного расхода масла – утечка. Чтобы её избежать не ленитесь периодически осматривать асфальт под машиной в районе мотора. Если увидели пятна, не закрывайте на это глаза – посетите автосервис.
Синий дым из выхлопной трубы – явное свидетельство того, что моторное масло проникает в камеры сгорания. Главная причина – потерявшие герметичность сальники (маслосъемные колпачки) клапанов. В итоге, продукты сгорания откладываются на поршнях и кольцах в виде нагара.
Масло для двигателя, как кровь для человеческого организма. Важен не только её уровень, но и состояние. Поэтому меняйте масло вовремя, ведь от этого напрямую зависит долговечность вашего мотора.