Хлопки из глушителя причины и устранение проблемы

Почему шумит и «стреляет» глушитель: как с этим бороться

Стреляет глушитель

Сильные шумы и хлопки из глушителя говорят о том, что с выхлопной системой возникли проблемы. Кстати, у карбюраторных двигателей такие неисправности встречаются чаще, чем у инжекторных. Если глушитель «стреляет», первую очередь необходимо обратить внимание на состояние мотора.

Первая причина, почему слышны хлопки из глушителя – неправильно выставленное зажигание (оно позднее) или вышел из строя газораспределительный механизм. И то, и другое «лечится» в автосервисе силами специалистов с соответствующим оборудованием.

Вторая частая причина – повреждение (выход из строя) гофры глушителя. На это указывает повышенный шум при работе двигателя и запах дыма в салоне автомобиля. При появлении этих признаков, нужно купить гофру глушителя в Москве и заменить.

Чтобы двигатель автомобиля работал правильно и без перебоев, необходимо соблюдение пропорции топливовоздушной смеси. В идеале оно должно быть 1/14,7. Когда количество бензина превышает объем воздуха, также возникают хлопки в работе выхлопной системы.

Из-за нехватки воздуха, топливо не сгорает полностью, а проникает в коллектор, и после чего в трубу выхлопной системы, где воспламеняется, в результате чего слышен сильный хлопок. Это, как правило, приводит к поломке резонатора и катализатора.

Нехватку воздуха можно проверить следующим образом. Необходимо снять воздушный фильтр и погонять двигатель на холостом ходу. Если хлопки в глушителе прекратились, то проблема в забитом пылью и грязью воздушном фильтре.

Существует еще несколько способов выявить неисправность выхлопной системы. Первым делом стоит проверить уровень топлива в карбюраторе. За него отвечает поплавок. Если он неисправен, топливную камеру будет поступать больше бензина, чем требуется для формирования топливовоздушной смеси. Она станет «богатой» со всеми вытекающими последствиями.

Следующий этап – проверка жиклеров, которые, возможно, настроены неправильно. Воздушный жиклер может не пропускать нужное количество воздуха, поэтому будут слышны сильные хлопки на холостых оборотах (чаще всего при переключении передач). Для этого открутите воздушные жиклеры и продуйте их его сжатым воздухом, а заодно почистите каналы холостого хода в карбюраторе.

Большую роль играет правильно выставленное зажигание. Проблема возникает из-за неполного сгорания топлива. Необходимо правильно выставить угол опережения зажигания, так как если есть отклонение в ту или иную сторону, цикл работы мотора нарушается. При позднем зажигании не избежать выстрелов в выхлопной системе.

Это объясняется тем, что искра, воспламеняет топливо с большим опозданием, в момент открытия выпускного клапана, и небольшая часть топлива проникает в раскаленный выпускной коллектор, где и взрывается; страдает глушитель и прогорает впускной клапан.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!