СССР был большой страной, и легковых автомобилей на всех не хватало. Именно поэтому мотоциклы были очень популярны, особенно тяжелые с колясками. Сегодня познакомимся с настоящим тружеником села и защитником отечества – мотоциклом Урал М-67-36.
Он родился на «Ирбитском мотоциклетном заводе», что в Свердловской области, в 1976 году. Чаще всего Уралы М-67-36 эксплуатировались с коляской. Служили они и в армии в милиции, а некоторые даже использовались в эскортах. И, конечно, Урал обожали киношники за брутальную внешность и способность к трюкам.
Стоили они тогда 1800 рублей – половину Запорожца. В открытой продаже появлялись редко, зато Уралами награждали или давали их, как премию. Внешний вид 67-го Урала такой же, как у предшественников: тяжелая рама, телескопическая передняя вилка, задняя подвеска рычажная с пружинными амортизаторами, бак объёмом 19 литров.
Все Уралы имеют немецкие корни, особенно это касается двигателя. Он оппозитный, 4-тактный, карбюраторный объёмом 650 куб.см. Коробка передач – 4-ступенчатая, задней тогда ещё не было. Мощность по сравнению с предшественниками у Урал М-67-36 увеличена и составляет 36 лошадиных сил, вместо 32-х, как раньше.
Коляска – вместительная с широким пологом, оснащена большим багажником, садиться в неё достаточно удобно. Грузоподъёмность Урала около 250 килограмм, хотя, на самом деле, конечно, возили на нём гораздо больше.
Стартеров тогда не было, поэтому заводили мотоцикл так. Открывали бензонкран, тянули рычаг пускового обогатителя на карбюраторе и «лягали» кик-стартер. Звук работающего мотора Урала ни с каким другим не перепутаешь.
Урал М-67-36 дорогу держит хорошо. Но в управлении не прост – его всё время тянет вправо, а при повороте в сторону люльки переднее колесо немного задирается вверх. Мотоцикл достаточно тяговит. Максимальная скорость – 105 км/ч. Но вообще он создан для спокойного неторопливого движения.
Удивляет Урал на бездорожье. Ему всё нипочём, мотоцикл прёт, как танк. Так же М-67 себя ведет и на снегу. Поэтому работать он мог круглый год, отсюда и невероятная популярность на селе.
Многие мотоциклы Урал до сих пор в строю. До чего же надежную технику тогда создавали! Урал М-67-36 – машина выносливая и долговечная. А это, как известно, черты настоящего русского характера.