Тяжелый мотоцикл МТ-11 «Днепр»

Мотоцикл МТ-11 Днепр

Сегодня речь пойдет о мощном, тяжелом мотоцикле для настоящих мужчин – МТ-11 Днепр, который выручал советских граждан и в деревнях на бездорожье, и в городе, когда нужно было перевезти тяжелый груз.

Итак, вы заразились жаждой скорости и свободы. Но встает вопрос, какой мотоцикл купить и где. Многие знатоки рекомендуют новичкам обратить внимание на мотоциклы Yamaha. По сравнению с предшественниками они значительно преуспели в дизайне и в технических характеристиках. Покупать мотоцикл в Москве и Московской области я советую в магазине «Квадростиль». Там низкие цены, от 250 тыс. рублей, и качествененное обслуживание. На все модели распространяется заводская гарантия.

Тяжелые мотоциклы в Советском Союзе были в особом почете. Выпускали их только на 2-х заводах: в Ирбите – «Урал», а в Киеве – «Днепр». Они, конечно, похожи, но отличий всё же много.

Популярность такого транспорта в СССР понятна. Во-первых, мотоциклы с коляской были дешевле и доступнее любого автомобиля; во-вторых, они достаточно мощные, способные перевозить троих человек, плюс груз; в-третьих, их можно было эксплуатировать круглый год; в-четвертых, бездорожье они преодолевали зачастую лучше, чем некоторые автомобили.

В основном тяжелые мотоциклы поставляли в армию, в милицию, но иногда они поступали и в открытую продажу. Часто они были в качестве призов в лотереи и заслуженной наградой передовикам производства, особенно в сельском хозяйстве.

Мотоцикл МТ-11 начали производить в середине 80-ых на «Киевском мотоциклетном заводе». Его внешность говорит сама за себя: приземистый крепыш, громоздкий, даже с виду он кажется тяжелым (его масса 330 килограмм). С первого взгляда понятно, что эта техника не для слабаков.

У МТ-11 Днепр крепкая двойная рама, телескопическая вилка с двухсторонними амортизаторами. Задняя подвеска – рычажная с пружинами. Колёса – 19-го размера. По бокам – длинные глушители. Тормоза – барабанные, причем у коляски имеются собственные.

У мотоцикла традиционный 4-тактный карбюраторный мотор воздушного охлаждения; 2 цилиндра расположены оппозитно. Объём двигателя – 650 кубиков. Мощность – 36 лошадиных сил, что мощнее, чем у первых «Запорожцев». Коробка – классическая, 4-ступенчатая с задним ходом.

Движок запускается традиционно – кик-стартером. Говор у него серьёзный, чувствуется характер. В движении из-за коляски мотоцикл немного тянет вправо. Переключение передач происходит четко. Тормоза достаточно эффективны, но не для адреналина. Всё-таки на нём лучше ездить неторопливо и степенно. Хотя максимальная скорость вполне достаточна – 125 км/ч.

Во времена «Перестройки» мотоцикл МТ-11 Днепр свободно продавались по всей стране. Но уже тогда технические требования к мототехнике сильно возросли, в то время как технологии производства остались прежними. Поэтому с приходом 90-ых спрос на продукцию «Киевского мотоциклетного завода» упал.

В 1992 году выпуск 11 модели прекратили. Но эти мотоциклы до сих пор эксплуатируются в российской глубинке, часто переходя по наследству от отца к сыну, что ещё раз доказывает долговечность и надёжность советской техники.

Предлагаю посмотреть видеообзор мотоцикла Днепр:

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector