Мопед Рига-13 – популярный советский Конёк-горбунок!

Мопед Рига-13 – популярный советский Конёк-горбунок!

Рига-13

Мопеды в Советском Союзе были очень популярным видом транспорта, и причин тому много. Во-первых, они были дешевыми, во-вторых, ими можно управлять без прав, в-третьих, их не нужно было регистрировать в ГАИ и проходить техосмотр.

В послевоенной развивающейся стране проблема передвижения стояла особенно остро. Именно поэтому в городе и гораздо меньше на селе мопед был самым массовым видом транспорта местного значения с радиусом действия, как правило, не больше 50 километров.

Сегодня в нашем ретро обзоре мопед Рига-13. Продукция этого латвийского завода пользовалась большим спросом. Первая партия мопедов под маркой «Рига» сошла с конвейера в 1958 году. Рига-13 выпускалась с 1983 года.

Мопед Рига-13

У мопеда трубчатая рама, специфические передние и задние крылья, 19-дюймовые колеса, есть задний габаритный фонарь. Выхлопная труба с длинным глушителем. Вес малютки – всего 42 килограмма. Максимальная нагрузка, включая водителя, 100 килограмм.

Руль – достаточно высокий. На правой половине расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора и передним тормозом, на левой – рычаг управления сцеплением. Там же кнопка переключения света и выключения двигателя. Есть и звонок, как на велосипеде.

Легкий мопед Рига-13

Мотор – 1-цилиндровый, 2-тактный с воздушным охлаждением рабочим объём – 45,4 куб.см., мощностью 1,3 л.с. Заводится педалями. Для этого нужно выжать сцепление и, раскрутив педали, отпустить. Двигатель схватывает с пол-оборота и оглашает округу характерным звонким выхлопом.

Переключения передач нет, скорость возрастает с увеличением оборотов двигателя. Мопед управляется очень легко. Максимальная скорость – 40 км/ч. При этом желательно ездить на скорости не ниже 10 км/ч, иначе  моторчик может перегреться.

Двигатель Рига-13

Передняя подвеска – телескопическая с пружинными амортизаторами. Также подпружинено и сидение. Но из-за отсутствия гасителя на ухабах подбрасывает. Пассажира посадить некуда – багажник маленький, только для груза не больше 20 килограмм.

Тормоза – барабанные. Задние работают как у велосипеда – от педалей. Бензобак ёмкостью 5,5 литров работает на 2-тактной смеси бензина и масла в пропорции 20:1. Расход топлива – 2 литра на 100 километров.

Рига-13 1958 года

Мопед достаточно ровно держит дорогу, неплохо себя чувствует и вне асфальта. Если на подъёмах или при трогании тяги не хватает, то подключается водитель и помогает педалями.

Ригу-13 выпускали до 1998 года. В Советском Союзе она стоила 143 рубля и была в свободной продаже. В регионах с короткой и теплой зимой этот мопед эксплуатировался круглый год. Простой, неприхотливый и лёгкий в ремонте – настоящий Конек-горбунок!

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector