Мотоцикл Jawa 350/360 «Старушка» — вишнёвая мечта советских мальчишек!

Мотоцикл Jawa 350/360 «Старушка»

Когда-то мотоцикл Jawa 350/360 «Старушка» был вишнёвой мечтой советских мальчишек. Почему вишнёвой? Потому что это фирменный цвет модели, которая выпускалась в Чехословакии. Прошли годы, а знаменитый мотоцикл и сегодня выглядит актуально.

Территория Советского Союза была огромной! В 50-е годы ни легковушек, ни мотоциклов советским людям на всех не хватало, а как-то передвигаться было необходимо. В то время вставала на ноги авто и мото промышленность и в братских социалистических странах. Не был исключением и чехословацкий завод «Jawa», который ещё до войны славился своими мотоциклами.

С 1954 года мотоциклы Jawa 350/360  начали поставлять в СССР. В 70-ых годах он стоил порядка 700 рублей. Дизайн по тем временам передовой, неудивительно, что мотоцикл был у нас так популярен. Необычный вишнево-красный цвет, изящные формы, аккуратные детали, черное сидение, хромированные глушители, каплевидный бензобак – всё продумано и выполнено в одном стиле.

Jawa «Старушка» – просто красавица! Передняя телескопическая вилка, задняя рычажная подвеска с пружинно гидравлическими амортизаторами, слева под сидениями аккумулятор, справа бардачок – это очень удобно. Мотор – 2-тактный, 2-цилиндровый с воздушным охлаждением. Его объём 350 куб.см. мощность 18 лошадей – по тем временам просто ураган.

Двигатель запускается с кик-стартера. Говор у него – просто песня, ни с чем не перепутаешь! У мотоцикла отличный разгон. Максимальная скорость – до 130 км/ч. Коробка передач – 4-ступенчатая. Скорости переключаются чётка, тормоза реагируют чутко.

Ява «Старушка» достаточно тихая, мягкая, в движении очень маневренная. Динамика неожиданно высокая. Мотоцикл способен «на раз» уходить от классических «Жигулей». А вот грунт этот двухколесный аппарат не любит.

Популярность Jawa 350/360  была невероятной. Всего этих моделей в СССР было завезено около миллиона. Повсюду создавались клубы. Практически во всех столицах Союза появились фирменные магазины с сервисом и продажей запчастей. В них же можно было купить и мотоциклы, правда, очереди были большие.

Учитывая надежность, в сезон на таком транспорте можно было путешествовать по всей территории Советского Союза, особенно с коляской. Техника следующего поколения, которая не требовала ежедневного обслуживания, отличалась высоким качеством сборки. С ней не обязательно было становиться механиком, ей можно было просто пользоваться.

Завод в Чехии работает до сих пор. Но повторить успех 350-ой ему уже точно не удастся. Всё-таки Ява образца 60-ых – 70-ых была настоящим техническим и дизайнерским совершенством.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector