Электрический байк на смену традиционному мотоциклу

Электрические байки на смену традиционным кроссовым мотоциклам?

Электрический байк. Электрический мотоцикл

Недавно инженеры предложили мотогонщикам заменить обычные двигатели внутреннего сгорания электрическими моторами. Давайте выясним, как будет выглядеть электрический байк, и как он будет работать?

Эксперименты с электрическими мотоциклами уже несколько лет ведут инженеры по всему миру. Чаще всего они пытаются удивить не столько характеристиками, сколько необычным видом конструкции. Впрочем, в последнее время тенденция поменялась в лучшую сторону.

При первом взгляде отличить электрический кроссовый мотоцикл от обыкновенного бензинового собрата не так-то просто. У него такой же руль, такое же сидение, такие же колеса и крылья. Но есть одна особенность – отсутствие привычного звука выхлопа.

Идея создать полностью электрический байк пришла в голову московским инженерам. Причем мотоцикл они спроектировали не просто для покатушек на природе, а для участия в соревнованиях по мотокроссу.

Практически все узлы конструкции созданы с нуля. Основа – электромотор мощностью 30 кВт и крутящим моментом 80 Н/м. Для 80-ти килограммового аппарата это более чем достаточные показатели, особенно если учесть, что максимальный крутящий момент электродвигатель развивает с самых малых оборотов.

Ещё одна особенность электрического мотоцикла – отсутствие классических тормозов. Торможение осуществляется двигателем. При этом кинетическая энергия байка трансформируется в электрическую с последующей подзарядкой литий-ионной аккумуляторной батареи.

Пилоту обычного мотоцикла какое-то время придется привыкать к управлению электрическим мотоциклом. С одной стороны, отсутствие коробки передач и стабильный крутящий момент позволяют сосредоточиться только на гонке и прохождении поворотов. С другой, из-за особенностей работы электрического привода некоторые трюки, например, прыжок на трамплине, придется учиться выполнять заново. Поэтому пока в стандартных классах по мотокроссу электрическая техника участия не принимает.

Разработчики надеются на то, что в скором времени в регламенте российских и мировых соревнований появится новый класс. Тогда можно будет начать серийное производство кроссовых электромотоциклов. Когда, и если это произойдет, инженеры обещают разработать гражданскую модель для дорог общего пользования.

Ссылка на основную публикацию