Мотоцикл Восход 2М с прицепом


Мотоцикл Восход 2М

     Всякое видел в этой жизни. Прицепы цепляли к грузовикам, легковушкам и даже трамваям и автобусам. Но чтобы к мотоциклу Восход 2М? Такое видеть не приходилось. Однако это тоже было, особенно в небогатое советское время. Но обо всё по порядку...

Мотоцикл Восход 2М выпускался с 1977 по 1979 год на «Ковровском механическом заводе имени Дягтерёва». Семейство «Восходов» пришло на смену «Ковровцам». Эти дорожные мотоциклы были популярны и любимы как в городе, так и на селе. Правда, если быть объективным, любовь эта вынужденная.

Относительно недорогой (525 советских рублей) мотоцикл стоял в табеле о рангах выше дохленького «Минска», но ниже ИЖ «Планета». Но самый главный плюс в условиях повального дефицита – мотоцикл «Восход» всегда был в продаже.

Что же из себя представляет модель 2М? Он чем-то похож на чехословацкую Яву, наверно, из-за того, что у него такие же небольшие 16-дюймовые взаимозаменяемые колеса и сидение диванного типа.

Несложно догадаться, что предшественницей 2М была просто 2-я модель без буквы. Отличий от неё очень мало. Конструкторы чуть усовершенствовали подвеску и повысили мощность двигателя. Он 2-хтактный, одноцилиндровый, объёмом 175 куб.см., мощностью 14 лошадиных сил, сблокированный с 4-ступенчатой коробкой передач.

За долгие годы выпуска, пережив установку на несколько мотоциклов, силовой агрегат почти не изменился, не считая малосущественных доработок. Завод рекомендовал высокооктановый 93-ий бензин, но допускалась заправка и 76. Расход составлял около 4 литров. Максимальная скорость – 105 км/ч.

Мотоцикл, конечно, штука удобная. Но много на одиночке не увезешь. А как быть мототуристам и дачникам? Более мощные ИЖи и Уралы имели боковые коляски, Восход для этого был слабоват.

Но в СССР выпускался махонький прицеп на мотороллерных колесах – «Енот» ЗДК9.901. Объём его кузова составлял меньше четверти кубометра, а грузоподъёмность до 80 килограмм. В комплекте шло сцепное приспособление к мотоциклу и задняя звездочка увеличенного размера, чтобы облегчить буксировку.

Заводится мотор без проблем. Походка Восхода с прицепом своеобразная. Он немного теряет в маневренности, разгону и торможению мешает прицеп, а на пересеченной местности мотоцикл скачет и гремит ключами в боковом бардачке. В поворотах стоит помнить об изменившихся габаритах.

Русским людям свойственно находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Недаром говорят, «голь на выдумку хитра», и мотоцикл Восход 2М с прицепом достойный этому пример.


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *