Рыбинские инженеры знают, как не утонуть в грязи. Их разработкой заинтересовались военные. Ведь новый квадроцикл РМ 800 рассчитан на самые жесткие условия эксплуатации, а оснащению вездехода позавидуют даже самые продвинутые иностранные аналоги.
Фаркоп, лебедка, подогрев руля, литые диски – звучит, как описание подготовленного внедорожника. Однако речь идет о новом квадроцикле, созданном нашими инженерами, – РМ 800 (Русская Механика). За рулем сидишь, как на троне, правда, никакой трон так передвигаться по плохим дорогам не способен.
Аппарат легко берет подъём до 30 градусов, при этом не замечает ям и препятствий. Мощности 60 лошадиных сил 800 кубового V-образного инжекторного двигателя хватает «за глаза». У иностранных аналогов примерно столько же, однако стоят они раза в 3 раза дороже, а по оснащению заметно уступают. Дополнительно в комплект входит лебедка.
Квадроцикл РМ 800 весит порядка 340 килограмм, и может развить скорость до 100 км/ч. Правда, смельчака, который разгонится до такой скорости ещё поискать надо. Ведь это машина создавалась специально для экстремального бездорожья. Даже узлы скомпонованы таким образом, чтобы повысить возможности машины именно в тяжелых условиях.
По паспортным данным рекомендуемая глубина преодолеваемой грязи доходит до середины колес. На самом же деле, при испытаниях пилоты «заплывали» по самые колени. Это обеспечивалось тем, что элементы воздухозабора квадроцикла РМ 800 находятся под сидением, куда грязь не попадает. Вся электрика тоже находится сверху для защиты от воды и замыканий.
Неудивительно, что разработку готовы взять на вооружение военные и МЧС. Для них инженеры разрабатывают специальную версию. На машине предусмотрели отсеки для хранения оружия и спецоборудования, установили дополнительную оптику. Но самые важные изменения скрыты внутри конструкции. Это усиленная подвеска, дополнительная защита от инфра красного излучения, топливный бак, который не протекает при попадании пули и т.д.
Специальная версия квадроцикла РМ 800 UTV уже прошла испытания, это несколько тысяч километров бездорожья и стендовые тесты. Но насколько верными оказались инженерные решения, станет ясно только после полноценного применения машины в реальных условиях.