Универсалы заслуживают особого внимания. Их производят немногие бренды, но у них есть постоянные поклонники. Volkswagen Passat Variant – один из таких автомобилей. Давайте познакомимся с ним поближе.
Главное преимущество унимверсалов – их выносливость и практичность. Благодаря почти вертикальной 5 двери объём его багажника составляет 650 литров. Но это не всё. Если сложить второй ряд сидений, получится настоящий фургон.
По бокам багажника есть удобные ниши с пластиковыми разделителями, а дверь снабжена электроприводом и функцией бесконтактного доступа. Для её активации достаточно провести ногой под бампером. Всё это выдает в Variant настоящий семейный автомобиль. Цена – 2 524 440 рублей. Конкуренты: Audi A4 Avant, Skoda Superb Combi и Subaru Outback.
В салоне позаботились не только о грузах, но и о водителе с пассажирами. Удобные, хотя и чуть жестковатые сидения, 3-х зонный климат-контроль и многочисленные обогревы сидений, зеркал и стекол делают пребывание на борту весьма комфортным. Для удобства водителя есть виртуальная приборная панель.
Второй ряд достаточно просторный. В спинке задних сидений предусмотрен проем для погрузки длинномерных предметов. Вот только диван отформован для двоих пассажиров, что странно для машины таких размеров.
В России предлагается исключительно 2-х литровая дизельная модификация отдачей 150 л.с. Кутящий момент достигает 340 Н/м. Причем доступен он в широчайшем диапазоне оборотов коленчатого вала – от 1750 до 3000 об/мин.
На практике это подтверждается солидной тягой. Чтобы получить приличное ускорение, достаточно лишь слегка коснуться акселератора. На разгон до сотни уходит 8,9 секунды. Но главное преимущество дизеля, конечно, скромный аппетит: средний расход топлива не превышает 8 литров на 100 километров.
Управляемость Фольксваген Пассат – всегда выделяла его среди других моделей. И Variant не стал исключением. Честные, искренние реакции и быстрота откликов на руление порадуют любого водителя.
Руль, как говорят опытные автомобилисты, короткий – всего 2,1 оборота от упора до упора. Поэтому в большинстве случаев перехватывать баранку не приходится – это очень удобно при активном вождении.
Радует и плавность хода. Большинство дорожных неровностей подвеска проглатывает не поперхнувшись. Кстати, автомобиль снабжен так называемой «подвеской для плохих дорог», что в числе прочего подразумевает увеличенный до 16 сантиметров клиренс.
В целом Volkswagen Passat Variant оставляет приятные впечатления. Вот только за 2,5 миллиона рублей сейчас можно найти хороший кроссовер. Хотя любители универсалов всё равно отдадут предпочтение ему.