Ретро обзор: ГАЗ М1 «Эмка» – настоящий автомобиль-герой!

Ретро обзор: ГАЗ М1 «Эмка» – настоящий автомобиль-герой!

ГАЗ М1 Эмка

Сегодня обсудим гражданскую легковушку, которая в 1941 году встала в строй и внесла немалый вклад в победу над разгромом фашизма, ­– ГАЗ М1 «Эмка». Этим автомобилем премировали передовиков производства, военных начальников и особо отличившихся людей.

До 1933 года Горьковский автомобильный завод, который тогда носил имя Молотова, выпускал модель ГАЗ АА. Советские конструкторы только начинали заниматься легковыми автомобилями, и нужна была более совершенная  машина.

В качестве образца решено было взять Ford-B40A. Но у него были недостатки, и он не устраивал советских конструкторов. Его модернизацией занялся главный конструктор завода Андрей Липгарт.

При производстве были учтены обязательные пожелания по ремонтопригодности и возможность двигателя работать на низкосортном топливе. Плюс к этому, инженеры изменили подвеску, укрепили раму, колесные диски стали штампованными, а не спицевыми, как ранее.

20 мая 1936 года с конвейера выкатились первые экземпляры. По сути, это 5-местный седан, двери у которого открываются против движения. Тогда это было модно. Передние крылья закрывают часть рамы и передней подвески. На них фары и габаритные огни.

Лобовое стекло ретро автомобиля открывается вперед. На нем только одна щетка стеклоочистителя. Крыша закрыта специальным войлочным и брезентовым тентом. Он не протекает в дождь и сохраняет тепло зимой.

Капот состоит из двух половин, что обеспечивает удобный доступ к двигателю. Это 4-х цилиндровый бензиновый агрегат, рабочим объемом 3,2 литра и мощностью 50 лошадиных сил.

В салоне нет ничего лишнего. Он отделан сукном. Кресла обшиты дерматином и имеют регулировки по длине. На щитке приборов: спидометр и электрический указатель уровня топлива, амперметр, контрольные лампочки.

Мотор тяговит и уверенно разгоняет машину. На ходу руль достаточно легкий. Но 3-х ступенчатая коробка не синхронизированная, поэтому для переключения передач нужно перегазовывать через нейтраль.

Максимальная скорость – 105 км/ч. Расход – 14,5 литров на 100 км. Тормоза с механическим приводом, поэтому они очень жесткие. Чтобы экстренно остановить 1,5-тонную машину, водитель должен приложить максимум усилий.

Сначала войны все автомобили были направлены на военную службу. Вот где по-настоящему раскрылись возможности «Эмки»! Она была надежная, неприхотливая с хорошей проходимостью. В первую очередь её эксплуатировал офицерский состав.

Всего было произведено 62 888 таких машин. Их можно было встретить на дорогах в 50-е годы и даже позже. И конечно, «Эмка» снималась в кино: «Волга-Вогла», «Подкидыш», «Живые и мертвые», «А зори здесь тихие» и много др.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector