Модели концерна Volkswagen известны во всем мире. Они покорили своей надежностью, простотой и невысокой ценой. Так продолжалось до середины 70-ых годов прошлого века. Но постепенно требования к машинам изменились. Все хотели более комфортные, управляемые и тихие автомобили.
Поэтому немецкие конструкторы рискнули и приняли решение заранее разработать принципиально новый тип авто, который должен был сменить Жука. В 1974 году они представили альтернативу. Так родился Volkswagen Golf. Сегодня поговорим о представителе второго поколения этой модели 1989 года выпуска.
На самом деле, Фольксваген здорово рисковал, ведь привычка – большое дело. Новичок же был абсолютно другим – переднеприводный, переднемоторный хэтчбек с острыми линиями. Его дизайн разрабатывал итальянец Джорджетто Джуджаро. Свое название модель получила от теплого течения Гольфстрим.
У машины 4 фары, вдоль кузова протянулся молдинг, уже с завода шли так называемые «атермальные стекла», которые спасали пассажиров от прямых солнечных лучей.
Двигатель – 4-цилиндровый, карбюраторный, бензиновый, рабочим объемом 1,6 литра мощностью 69 лошадиных сил. Мотор работает на 93 или 95 бензине.
Расход топлива – меньше 7 литров на сотню. Салон обтянут велюром. Передние сидения имеют боковую поддержку и подогрев. Сзади есть подлокотник с подстаканниками.
Наружные зеркала с подогревом и электрорегулировкой. Фары тоже можно корректировать из салона. На всех дверях эллектростеклоподъемники с автодоводчиками. Ремни безопасности регулируются по высоте.
На щитке приборов: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости. Есть электронный компьютерный блок и акустическая установка с двумя колонками.
Разгоняется Golf, не спеша – до сотни чуть больше 14 секунд. Максимальная скорость – 162 км/ч. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Руль – реечный с гидроусилителем.
Передняя подвеска – Макферсон, задняя пружинная с амортизаторами. Тормоза с вакуумным усилителем: передние – дисковые невентилируемые, задние – барабанные. Есть система ABS.
На выбор покупателя предлагалось очень много комплектаций, начиная от самых простых до богатых. Всего во 2 поколении было выпущено почти 65 миллионов таких машин. Это были 3-х и 5-ти дверные варианты.
Кроме Германии, Volkswagen Golf производили еще в 10 странах мира: в США, Великобритании, Нидерландах, Испании и т.д. Сегодня Golf до сих пор на конвейере, и это уже 8 поколение. Почти наверняка 9-е будет электрическим.