SAAB 9000 1995 года - обзор ретро автомобиля

Обзор ретро автомобиля SAAB 9000 1995 года

SAAB 9000

В автомобильной истории есть случаи, когда машины рождались ни где-нибудь, а в авиационных компаниях. Таковым является шведский ретро автомобиль SAAB 9000, о котором сегодня пойдет речь в ретро обзоре.

В 1949 году на заводе в городе Тролльхеттане начали производить первые легковушки. При конструировании SAAB 9000 скандинавы применили самые передовые технологии, внедрили электрику, а затем даже электронику. Много внимания было уделено безопасности и комфорту.

Наш ретро автомобиль 1995 года рождения (это второе поколение с индексом CSE). Над ним работал всемирно известный дизайнер Джорджетто Джуджаро, и это сказалось на внешности – пятидверный хэтчбек даже сегодня выглядит элегантно и современно, ни с какой другой машиной его не перепутаешь.

Задний свес SAAB 9000 довольно длинный, почти как у седана, и одновременно приподнятый. Мягкие обтекаемые формы, фирменные узкие фары, фигурная решетка радиатора и контрастная окантовка вокруг окон и на крыльях. Бамперы массивные в цвет кузова. Задняя оптика скомпонована под единой панелью – тогда это был модный дизайнерский ход.

Двигатель SAAB 9000 для своего времени тоже очень необычный. Конструкторы оснастили его турбиной низкого давления. Рабочий объём – 2,8 литра. Рядная четверка развивает 170 лошадиных сил. Система питания  многоточечный впрыск.

Салон обтянут черной кожей. Высокое торпедо с большим количеством приборов и датчиков выглядит очень внушительно. Самая главная фишка – бортовой компьютер. По тем временам это было что-то даже не из авиации, а из космоса. Есть здесь и климат-конроль – по меркам 90-ых тоже новшество.

С первых метров понятно, что ретро автомобиль SAAB 9000 – это горячий шведский парень. Динамика у него очень убедительная. Разгон до сотни занимает 8,5 секунды. Максимальная скорость – 220 км/ч. Коробка – механическая 5-ступенчатая. Ходы переключения скоростей очень короткие.

При движении в салоне довольно тихо. В своё время 9000-ый был одним из лидеров по аэродинамическим показателям. Ход у машины плавный, за это спасибо рычажной подвеске, она энергоёмкая и очень надежная, как и дисковые тормоза. SAAB 9000 идет, как классический переднеприводный автомобиль. Управляемость отличная, к ней нет никаких претензий.

Такие машины стоили довольно дорого – от 40 до 60 тысяч долларов. Это плата за отличную аэродинамику, современную электронику и высокое качество сборки. Применение авиационных технологий позволило шведам создать автомобиль, который в те годы задал новые стандарты для всего мирового автопрома.

Ссылка на основную публикацию