Примечательные черты чехословацкого седана Skoda 120

Skoda 120

В 70-ых годах прошлого века в Чехословакии начался выпуск одной из самых массовых европейских моделей того времени – седана Skoda 120. В Советский Союз эта машина так и не попала. Но, несмотря на это, давайте познакомимся с ней поближе.

Чехословацкие автомобили всегда отличались оригинальностью, в том числе и с технической точки зрения. Skoda занималась производством легковых и грузовых машин сначала 20-го века. С приходом социализма автомобили стали основной её продукцией, и самой массовой легковушкой был седан Skoda 120.

Выпуск этого неприхотливого и надежного ретро автомобиля начался в 1976 году, но машина до сих пор смотрится современно. Посмотрите, какое замечательное остекление! Хорошему обзору способствуют также скошенные плоскости капота и багажника.

Бамперы у машины настоящие – металлические. По бортам проходит резиновая полоска молдинг, помогающая сохранить окраску при случайных контактах. Если заглянуть под машину, то можно увидеть, что у седана практически гладкое днище и большой клиренс. Это очень нравится дачникам.

Теперь салон. Он 5-местный. Внутри всё традиционно для тех лет. Приборы круглые и читаются с оного взгляда. Возбуждает красный сектор тахометра, тянущийся с 5 до 8 тысяч оборотов в минуту. Сидения простые, без изысков. Педали довольно сильно смещены вправо, т. к. слева выступает колёсная ниша.

А что под капотом? Мало того, что он откидывается вбок, так ещё под ним нет мотора. Вместо него багажник. Моторный отсек находится сзади, прямо как у спорткара. Внутри продольно установлен 1200-кубовый бензиновый 4-цилиндровый мотор мощностью 58 лошадиных сил – вполне не плохой показатель для легковой машины тех лет.

При работающем двигателе в машине на удивление тихо. Динамика ретро автомобиля впечатляет. У всех заднемоторных машин в движении особенный характер, они своенравны, пока с ними не подружишься, и склонны к заносу, к счастью, легко контролируемому. Иногда на большой скорости возникает ощущение, что лёгкий передок «всплывает». Но это с непривычки. С опытом управление такой машиной начинает доставлять удовольствие. Кстати, седан Skoda 120 в то время очень успешно участвовал в чемпионатах мира и Европы по классическому ралли. Вот вам и машина для дачников!

Выпуск модели прекратился в 1989 году. Всего было выпущено около 2 миллионов автомобилей. Жаль, что к нам в страну они не поставлялись. Это был очень достойный для своего времени автомобиль!

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector