Во второй половине 20-го века мировое автомобилестроение отличалось созданием небольших, но комфортных моделей. Особое внимание уделяли экономичности, потому что в начале 70-ых грянул нефтяной кризис. Не остался в стороне и Mercedes-Benz. И уже в 80-ом появился Mercedes-Benz W201.
Рассмотрим экземпляр 1989 года. Это первый представитель компактного класса у производителя из Штутгарта. Из-за своих размеров он получил прозвище «Бэби-Бенц».
Даже сегодня модель смотрится свежо и современно. Передний и задний бамперы с широкой резиновой вставкой, вдоль всего кузова растянулась пластиковая накладка. Багажник небольшой – всего 410 литров.
Под капотом – рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском объемом 1997 куб.см. мощностью 118 лошадиных сил. Он работает на 95 бензине.
Это очень неприхотливый и долговечный мотор. Некоторые экземпляры проходили более полумиллиона километров. Коробка – автоматическая, 4-ступенчатая. Есть нейтрализатор отработанных газов.
В салоне все обтянуто кожей. На панели вставки из дерева. Передние сидения с подголовниками и подогревом. Ремни безопасности – 3-точечные, натяжные. Есть подушка безопасности для водителя.
Мерседес – есть Мерседес! На щитке приборов все четко и понятно: тахометр, спидометр, указатель уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления масла. Есть множество клавиш управления кондиционером, стеклоподъемниками, подогревами и прочее, прочее.
Учитывая небольшой вес, Мерседес-Бенц W201 разгоняется шустро – до сотни за 11 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. Автомобиль чутко откликается на руль – есть гидроусилитель. Привод у машины задний.
Подвеска независимая: передняя – Макферсон, задняя – многорычажная. Она прекрасно преодолевает неровности. Во время движения в салоне тихо благодаря новой системе шумоизоляции. Тормоза – дисковые с вакуумным усилителем.
Mercedes-Benz W201 стоил недорого, поэтому любила его не только молодежь. К тому же он продавался с разными моторами и в разной комплектации. В 80-е годы этот Мерседес был лидером продаж в самом массовом сегменте.
Модель выпускали 11 лет. Всего у неё было аж 46 модификаций. Она успешно принимала участие в шоссейно-кольцевых гонках, снималась в кино. В 90-е, когда к нам хлынул поток бэушных машин из Европы, W201 был одной из самых востребованных моделей. Его любили за комфорт, надежность и неприхотливость. А некоторые автолюбители до сих пор покупают именно эту машину.