Причины повышенного расхода топлива зимой и способы сэкономить

povyshennyy-rashod-topliva-zimoy

Повышенный расход топлива зимой – явление, с которым автомобилистам приходится мириться из года в год. А ведь по этой причине они тратят денег больше, чем летом. Правда, есть способы сэкономить.

Сегодня большинство автолюбителей эксплуатируют своего железного коня круглый год, и даже сильные морозы этому не помеха. Современные технологии и масла превращают автомобиль в практически безотказный механизм.

А вот топливо, к сожалению, поднимается в цене всё больше и больше. При этом, зимой, как все мы знаем, его расход увеличивается. Давайте разберемся, что является нормой, а что уже началом проблемы, и какие могут быть рекомендации для его экономии.

Конечно, в первую очередь, лишние литры топлива уходят на прогрев двигателя. Зимой он остывает быстро, поэтому делать это приходится несколько раз в день. За быстрый разогрев двигателя отвечает специальная система подогрева. Она бывает двух типов: работающая на электричестве и на топливе.

Многие автолюбители даже не подозревают, что в машине установлена такая система, и что включается она автоматически. С её помощью при 15-20 градусном морозе прогрев двигателя за 3-5 минут уже стал нормой.

Плюс к этому, как только заработал двигатель, бортовой компьютер включает все подогревы: лобового и заднего стекол, наружных зеркал и др. А ведь всё это нагрузка на генератор, а значит, снова повышенный расход топлива. И ещё. Надо учесть, что электроника зимой формирует более богатую топливную смесь, и это тоже сказывается на расходе.

Расход топлива увеличивает и замерзшая трансмиссия, точнее всё, что крутится: подшипники и приводы коробки передач, раздаточной коробки (если это внедорожник) и пр., и пока узлы не прогреты, они дополнительно потребляют энергию. Даже у исправного автомобиля всё это приводит к повышению аппетита, приблизительно, на 15%. А вот, если он больше 20%, здесь надо разбираться.

Так все-таки, можно ли сэкономить этот постоянно дорожающий продукт, уменьшив расход? Рекомендация одна – не прогревать долго двигатель. Как только он начинает уверенно работать, включайте передачу и начинайте медленное движение. Поверьте, так нагрев произойдет значительно быстрее, без ущерба для него.

Второе – никто не отменял аэродинамику. Если машина представляет сугроб, то при движении на трассе серьёзно вырастет лобовое сопротивление, к тому же «шуба из снега» – это лишний вес. Также не забывайте очищать арки под колесами, т.к. налипший снег достаточно серьёзно притормаживает машину, а это потребует дополнительных усилий.

Повышенный расход топлива зимой – это естественная необходимость, с которой надо считаться. Но, несмотря на некоторые лишние траты на прогрев, всё же приятнее передвигаться в теплом автомобиле.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector