При всей универсальности современного легкового автомобиля его грузовые возможности, конечно, ограничены, т.к., в первую очередь, «легковушка» рассчитана на перевозку людей. И тем не менее необходимость перевозить большое количество вещей время от времени возникает.
Например, многие горожане два раза в год переезжают на дачу и обратно. Но что если разложенных задних сидений и багажника не хватает? Возможность что-то разместить на крыше тоже не выход. Много не положишь, плюс, действует ограничение по весу.
Конечно, можно воспользоваться грузовым такси. Но если участок находится слишком далеко, обойдется такая услуга не дешево. В этом случае поможет автомобильный легковой прицеп. Давайте разберемся, какие они бывают, как их правильно выбрать, каковы особенности вождения при их буксировке, и можно ли их взять напрокат.
Легковые автоприцепы бывают одноосными и двухосными в зависимости от грузоподъёмности. Одни модели прицепов используются для перевозки лодок, катеров, другие для перевозки стройматериалов, животных мототехники и т.д. Если у вас есть гидроцикл, квадрацикл или снегоход, то это вообще единственный вариант перевозки.
Для использования автомобильного легкового прицепа вполне достаточно прав с категорией B. Единственное ограничение – его разрешенная масса не должна превышать 750 килограммов, а совокупная масса автопоезда 3 500 тонны, иначе необходимо получить категорию Е.
В эти требования вписывается большинство моделей прицепов. Как правило, они оборудуются специальным тентом для защиты груза от дождя и механических повреждений.
Но какой бы ни был прицеп, это дополнительная нагрузка для вашей машины, а значит, нужно подбирать его правильно. Автомобилям с маломощными двигателями и различными типами автоматической трансмиссии буксировка легковых автоприцепов противопоказана.
Рассматривать этот вариант можно, если мотор имеет объём от 2 до 2,5 литров. В идеале это дизель, поскольку у него больший крутящий момент, трансмиссия предпочтительнее механическая.
Лучше всего для легкового прицепа приспособлены полноразмерные внедорожники. У таких машин даже классический автомат вполне способен «переваривать» большие нагрузки без последствий.
А теперь об управлении. Надо помнить, что у автопоезда увеличивается тормозной путь, даже если у прицепа есть собственная тормозная система, а значит, нужно держать большую дистанцию.
И никаких резких маневров. Только спокойная и размеренная езда, тем более в этом случае и так заметно затрудняется разгон. И ещё. Расход топлива может увеличиться почти в 2 раза.
Действительно, автомобильный легковой прицеп – хороший помощник в хозяйстве. Но если он требуется не чаще 2-3 раз в год, лучше брать его напрокат. Благо стоит такая услуга недорого.