Стоит ли накачивать шины азотом? Результаты испытаний


Азот в шинах

Накачать шины азотом сегодня предлагают едва ли не в каждом шиномонтаже. Обещают, что от этого машина станет мягче, давление в колесах всегда будет одинаковым, а что шума в движении будет меньше. Давайте выясним, так ли это на самом деле?

Воздух, которым мы накачиваем шины, на ¾ состоит из азота, т.е. большей части это и есть азот. В пунктах шиномонтажа предлагают накачать шины в другой пропорции – кислорода оставить только 5%, при этом заявляют, что колесо спускать не будет. Забегая наперед, скажу, что, по факту, колесо спускало, только медленнее, поскольку молекулы азота больше молекул кислорода всего на 6%.

Все различия мы проверили на двух одинаковых автомобилях, обутых в новые одинаковые шины, которые купили здесь: https://aikos.kz/catalog/tyres/. В колеса первой машины закачали азот в шиномонтаже, в колеса второй – бесплатный воздух. Разницу измеряли — шумомером и пирометром (первый измеряет шум, второй – температуру), плавность движения – стаканом с водой. По количеству пролитой воды мы сделали вывод, что на азоте машина едет так же, как на обычном воздухе, так как в обоих случаях не пролилось ни капли.

Точные измерения

Затем мы сравнили шум от колес двух машин. Для этого были закрыты окна, а магнитолы и системы вентиляции выключены. Автомобили разогнали до 100 км/ч и заглушили двигатели. Результат – колеса с воздухом нашумели на 3 децибела больше, чем колеса, наполненные азотом.

Давление в покрышках влияет на управляемость, тормозной путь и безопасность. В жару это более заметно. Мы подождали, пока наши колеса остынут до одинаковой температуры 20 градусов по Цельсию. Давление обычного воздуха в колесах – 2,25 атмосферы, а в шинах с азотом гораздо ниже – 1,75 атмосферы.

Теперь понятно, почему, кажется, что машина идет мягче, тише? Просто в шиномонтаже колеса накачивают не до конца. Водитель почувствует, что автомобиль идет мягче, но за это он заплатит на ближайшей заправке, когда зальет себе больше топлива.

Для точного сравнения мы выравнили давление в шинах обеих машин до 1,75 атмосфер. Затем разогнались до 120 км/ч, и через 15 минут снова измеряли давление. Результат – с воздухом оно увеличилось до 1,85 атмосфер, с азотом произошло то же самое – давление увеличилось до 1,85 атмосфер. Температура шин с воздухом составила 28,4 градуса, колеса с азотом прогрелись чуть меньше – до 27,0 градуса.

О составе воздуха в шинах

Еще один вариант обмана – часто вместо очищенного азота в колесо закачивают обычный воздух. Чтобы это проверить, мы сдали газ с наших колес на исследования. По технологии должно быть 95% азота и 5% кислорода, а по результатам анализа вышло, что азота – 84%, кислорода – 16%. Т.е. азота всего на 6% больше, чем в шинах с обычным воздухом!

Итоги

Закачаете вы в шины воздух или азот – давление и температура от этого не изменятся. Если даже оно и будет различаться, то на очень малые доли, на практике этого изменения вы даже не почувствуете. Отсюда вывод – заправка шин азотом никакого преимущества на дороге не дает!


Похожие статьи:

Выбираем автохолодильник в машину
Какой выбрать GPS-навигатор?
Как правильно "разбудить" автомобиль после зимней стоянки?
Стоит ли доплачивать за люк на крыше автомобиля?
Как выбрать автомобильный прицеп
Тест бытовых алкотестеров на точность показал любопытные результаты Бытовой алкотестер
Что делать, если автомобиль эвакуировали?
Как избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля?
Причины плохого запуска двигателя при низкой температуре
Как правильно запустить автомобиль в мороз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *