Вождение автомобиля с прицепом

Вождение автомобиля с прицепом

Уверенно управлять автомобилем учат в автошколах. Но не многие умеют ездить с прицепом. Для этого нужны дополнительные знания и хорошая практика. Рассмотрим основные правила вождения автомобиля с прицепом.

Уверенное вождение автомобиля с прицепом понадобится в случае, когда нужно перевести стройматериалы, лодку для рыбалки, гидроцикл, квадроцикл, да вообще, громоздкий груз. Думаю, не надо напоминать, что прицеп, как и любое другое транспортное средство, должен стоять на учете в ГИБДД.

Для управления сцепкой, состоящей из легковой автомобиль и прицепа весом до 750 килограммов, достаточно водительских прав категории «B». Как получить категорию Е, читайте в этой статье.

В этой части свод дорожных правил не изменился. А вот что касается техосмотра, в январе 2012 года владельцам автомобильных прицепов преподнесли приятный сюрприз.

Отныне закон о техосмотре не определяет периодичность прохождения ТО для прицепа массой до 3,5 тонн. В связи с этим, у их владельцев появилась возможность заключать договор ОСАГО без предъявления талона о прохождении ТО.

Конечно, приятно, когда правила упрощают жизнь автомобилистам, а не наоборот. Хотя, несмотря на отмену техосмотра, прицеп всегда нужно держать в исправном техническом состоянии, а в самом начале сезона не мешало бы освежить и навыки вождения автомобиля с прицепом.

Специфика вождения автомобиля с прицепом связана с тем, что автопоезд имеет большую массу и размер, чем пустой автомобиль, а значит, машина на дороге ведет себя совершенно по-другому. Самостоятельно вспоминать навыки вождения в плотных автомобильных потоках – дело небезопасное, лучше обратиться в хорошую автошколу.

СоветПри вождении автомобиля с прицепом надо помнить, что тормозной путь увеличивается, а поворот налево и направо надо осуществлять по большей траектории. При повороте руля влево, прицеп пойдет в правую сторону, и наоборот, при движении руля вправо, прицеп будет двигаться влево

Совершая любой маневр с прицепом, водитель должен просчитывать траекторию движения. При движении задним ходом нужно использовать минимальную скорость. Руль надо поставить так, что прицеп не отклонялся ни в одну, ни в другую сторону. Добиться филигранного исполнения этого приема не сложно, несколько часов на площадке и уверенность вернется. Как говорится, тяжело в учении легко в бою!

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector