Эксплуатация автомобиля после стоянки

Как правильно начать эксплуатировать автомобиль после стоянки

Замерзший автомобиль

За десять дней после праздников машина, оставленная на стоянке, успела «уснуть» и замерзнуть, и теперь чтобы начать эксплуатацию автомобиля, нужно проделать ряд несложных последовательных действий. Давайте узнаем, каких.

Вот и наступил Новый Год. Прошли длинные праздники и нужно возвращаться к обычному ритму жизни. Многие на эти дни уезжали на отдых и, конечно, как всегда времени перед отъездом ни на что не хватало, поэтому «железного коня» просто оставили, не подготовив к длительной стоянке, и теперь придется потратить гораздо больше времени, чтобы правильно разбудить автомобиль.

Первая проблема – справиться со снегом, облепившим кузов плотной массой. Учитывая скачки температуры, он теперь многослойный, спрессованный со льдом. Такой «пирог» удалить не просто, но в любом случае «глаза боятся, а руки делают».

Теперь нужно попасть в машину. Начинать надо с водительской двери. Отдельное внимание уделяем проемам, где лёд является серьёзным препятствием. Распространенная ситуация – примерзшие уплотнители. Обработайте их незамерзающей жидкостью или любым другим средством, которое борется со льдом.

Две недели для исправного аккумулятора – срок не большой, поэтому снять машину с сигнализации не составит труда. По яркости лампочек в салоне можно понять, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея.

Итак, заводим. Включаем стартер, но не больше, чем на 3-5 секунд. Приготовьтесь к тому, что двигатель может сразу не запуститься, обычно это происходит со второй-четвертой попытки. После того, как двигатель завелся, переключаем внимание на датчики температур

Автомобиль на стоянке

ы, наличие всех жидкостей и т.д., мало ли что могло случиться за 10 дней. Да, и не включайте сразу же все подогревы, так как аккумулятор тоже должен «проснуться».

Снова выходим из машины. Аккуратно снимаем снежный покров в первую очередь с лобового стекла и фар. А вот кузов лучше не трогать, потому что, отдирая лёд с лакокрасочного покрытия, мы можем его повредить.

Через 5-10 минут включаем печку и необходимые подогревы стекол, сидений, зеркал. Если у вас не климат-контроль, никогда не направляйте теплый воздух сразу на лобовое стекло без предварительного подогрева. Оно может лопнуть из-за разницы температур, особенно когда на улице сильный мороз, и на стекле есть мелкие повреждения: тещины, сколы, царапины.

Если двигатель прогрелся, и в салоне стало достаточно тепло, можно начинать движение. Первую сотню метров проезжаем медленно на первой-второй передаче, обращая внимание на все стуки и необычное поведение машины.

С тормозами – особая история. За время стоянки диски могли заржаветь, поэтому надо аккуратно, не останавливая автомобиль, на маленькой скорости несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки сами очистили диски. А чтобы до конца справиться со льдом и не испортить лакокрасочное покрытие, отправляйтесь на мойку с хорошей просушкой. Ни кузову, ни салону это лишним не будет.

Как говорится, как год начнешь, так его и проведешь! Автомобиль такую заботу однозначно оценит.

Ссылка на основную публикацию