Устройство и принцип работы системы подогрева двигателя

Система подогрева двигателя Webasto

Система подогрева двигателя в суровую зиму может очень выручить. Но для её покупки придется серьёзно раскошелиться. Давайте выясним, как она работает, на какие машины ставится штатно, а на какие только в качестве дополнительной опцией?

Наступила настоящая зима со снегом, метелями и морозами за минус 20. Это непростой период и для автомобилей, и для нас. В первую очередь, это связано с утренними запусками двигателя. Поэтому на многие автомобили, сегодня устанавливаются системы подогрева двигателя, которые, кстати, перекочевали на легковушки с грузовиков.

Принцип работы

Системы подогрева двигателя производят несколько компаний. Но все они очень похожи и по принципу работы, и по устройству. Простыми словами, это нагревательный котел с блоком управления, встроенный в систему охлаждения двигателя. После включения, котел нагревает охлаждающую жидкость, которая, циркулируя по контуру системы охлаждения, нагревает двигатель. Система обогрева работает на том же топливе, что и двигатель внутреннего сгорания, сжигая в среднем от 400 до 500 грамм.

Устройство и принцип работы системы подогрева двигателя

Об отличиях

Во-первых, системы отличаются мощностью, которая связана с объёмом двигателя. Чем он больше, тем большей мощности нужен нагреватель. На многих дизельных моторах объёмом более 2-х литров с 6 и более цилиндрами эти системы уже идут в базовой комплектации. Нужны они не только для комфорта и быстрого прогрева, но и, что более важно, для поддержания заданной рабочей температуры двигателя. Ведь тепла дизеля в сильный мороз, бывает, не хватает даже для собственного обогрева.

Во-вторых, системы отличаются способом включения. Базовые начинают работать только с момента запуска мотора. Остальные же можно запрограммировать либо на определенное время через таймер, либо активировать с брелка. Конечно, такие системы подогрева не для бюджетных автомобилей со слабенькими моторами. Их предлагают для машин, начиная от среднего класса с более дорогими двигателями большего объёма.

О минусах

  1. Высокая цена оборудования. Самое простое будет стоить от 60 тысяч рублей.
  2. Если вы устанавливаете систему подогрева позже, придется обращаться только в дилерский или в специализированный сервис, что не дешево – от 50 тысяч, потому что работы не просты, и связаны они с пожарной безопасностью.
  3. Система подогрева двигателя создает дополнительную нагрузку на аккумулятор, поэтому срок его службы уменьшится.
  4. Система подогрева дизельного двигателя только поможет ему с запуском, а не гарантирует его непрерывную работу на загустевшем от сильного мороза топливе.

Так устанавливать её дополнительно или нет? Современные высокотехнологичные масла и жидкости, надежная электроника, да и не плохое топливо обеспечивают запуск двигателя даже в сильный мороз. Поэтому сегодня такие системы в большей степени всего лишь вопрос комфорта.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector