Система ESP — электронная система динамической стабилизации автомобиля


Система ESP. Электронная система динамической стабилизации автомобиля

     Стремясь сделать автомобиль быстрым и безопасным, производители параллельно разрабатывали системы, обеспечивающие стабильный контроль над машиной в любой ситуации. И система ESP одна из таких.

Сегодня в арсенале современного автомобиля есть много различных помощников, призванных облегчить управление автомобилем в критических ситуациях. Одна из таких система ESP – «Электронная система динамической стабилизации автомобиля», или, как её ещё называют, «Электронная системой курсовой устойчивости».

Система ESP появилась около 15 лет назад и первоначально устанавливалась на автомобили премиум-класса. Сегодня система стабилизации автомобиля более доступна. Давайте разберемся, как она работает, и для всех ли машин так необходима.

Как она работает?

Система курсовой устойчивости помогает автомобилю в критической ситуации, например, при возникновении заноса или бокового скольжения. Она, в зависимости от ситуации, вмешивается в работу блока управления двигателем, уменьшает подачу топлива, и параллельно, взаимодействуя с гидромодулятором ABS (антиблокировочной системы), притормаживает одно или сразу несколько колес.

Что говорить – штука хорошая! Отличное подспорье для водителя. Но есть одна интересная особенность – все производители на переднюю панель выводят кнопку отключения система ESP. Почему? Дело в том, что иногда систему стабилизации лучше отключить, например, когда автомобиль застрял в рыхлом снеге или в мягком грунте. В такой ситуации система будет только мешать.

Всем ли нужна ESP?

Тогда, возможно, для каких-то моделей она не так уж и нужна? Да, действительно, в каких-то ситуациях система ESP значительно облегчает управляемость автомобиля и рекомендуется для установки на все типы автомобиля, независимо от их привода и дорожных характеристик, а для кого-то она, как «собаке пятая нога».

И ещё. Если у вас автомобиль б/у, или вы выбрали живую машину в автосалоне, в оснащение которой система динамической стабилизации не вошла, дооснастить автомобиль системой ESP будет уже невозможно, так как это может сильно повлиять на работу центрального блока управления и работу других систем.

ESP устанавливается исключительно на заводе при рождении автомобиля. Если же вы заказываете машину у производителя, то не забудьте включить в комплектацию систему курсовой устойчивости. Причем у некоторых брендов возможен заказ, только опционального пакета, в который, в том числе, входит электронная система динамической стабилизации автомобиля. Иногда стоимость такого пакета доходит до 100 тысяч рублей.

Систем, помогающих в управлении автомобилем, становится всё больше и больше. Поэтому, при выборе автомобиля, надо точно определиться, какие из них вам нужны, а без каких можно обойтись, потому что удовольствие это не из дешевых.

Для полного представления, как работает система ESP, предлагаю посмотреть видеоролик:


Похожие статьи:

Кому подходит адаптивная подвеска?
Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах
Видеорегистраторы в автомобилях - важные свидетели или бесполезные игрушки?
Устройство и принцип работы системы подогрева двигателя
Принцип работы систем активной безопасности автомобиля?
Система Start-Stop: назначение, устройство, плюсы и минусы
Датчик дождя и температуры - необходимая опция или пустая трата денег?
Перспективные устройства для борьбы со сном за рулём
Подкрылки для защиты кузова от коррозии
Устройство и принцип работы электрических стеклоподъёмников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *