Датчик дождя и температуры — необходимая опция или пустая трата денег?

Датчик дождя и датчик температуры

Сегодня поговорим о датчиках дождя и температуры. Казалось бы, в большей степени они обеспечивают комфорт. Но это не совсем так, ведь их работа влияет и на безопасность, а это, в первую очередь, связано с видимостью.

Конечно, когда нет осадков проблем не возникает. Но если дождь, да ещё и сильный, да ещё и со снегом? Рассмотрим функционал датчика дождя, который установлен не на всех машинах. Ведь сегодня у любого автомобиля есть совершенная система очистки лобового стекла, и мы сами решаем, с какой частотой работать стеклоочистителям, у которых режимов вроде бы достаточно, в том числе, и через большие промежутки времени.

Датчик дождя и температуры - необходимая опция или пустая трата денег?

Но в проливной дождь, воды много, и на лобовом стекле, и на дороге. Впереди идущая машина, или же встречная, даже на средней скорости попадает в лужу, и вас просто окатывает, как из ведра. Пока вы включите дворники, пока сработает их механизм на это уйдет минимум 2 секунды, а ведь автомобиль продолжает движение, чем чревата такая ситуация, сами понимаете.

Именно в такие моменты и может выручить датчик дождя. Он полностью управляет режимом работы всей системы очистки стекла, определяя, в том числе, момент срабатывания и скорость работы щеток стеклоочистителя. Датчик устанавливается, как правило, на лобовом стекле с обратной стороны зеркала заднего вида. Работает он и в темное время. А вот снег не видит, пока он не растает и не превратится в воду.

В базе такая опция уже предусмотрена в бизнес и представительском классе, на машинах подешевле цена на опцию начинается от 25 тысяч рублей и выше, в зависимости от модели авто. Доустановить датчик дождя после заводской сборки автомобиля возможно.

Датчик температуры внешнего воздуха

Теперь несколько слов о датчике температуры. Вроде бы, особой необходимости в такой информации нет. Но на самом деле, все не так просто. В бюджетных автомобилях датчики температуры ставят редко, а на машинах побогаче информация выводится на переднее табло. Именно по этим данным бортовой компьютер регулирует работу системы климат контроля, зимой подавая больше тепла, а летом холода без изменения температуры двигателя.

Опция «датчик температуры» важна и в переходное время года. Когда на улице около 4 градусов тепла на приборной панели высвечивается снежинка. Если это осень, и вы на летней резине, то она работает на пределе своих возможностей. Устанавливается датчик температуры в переднем бампере. Иногда, правда, в его работе бывают погрешности. Но, как только вы начинаете движение, в течение 30 секунд произойдет корректировка данных.

И, вроде бы, датчик дождя и датчик температуры – опции незаметные. Но, на самом деле, главное в деталях. Именно они в сумме обеспечивают безопасность движения в дождливую погоду и в межсезонье.

Ссылка на основную публикацию