Как правильно прогреть машину зимой


Прогрев машины зимой

     В сильные холода автомобили требуют к себе особого подхода, и чтобы прогрев машины зимой после ночной спячки не обернулся проблемами, автовладельцам надо вести себя грамотно и осторожно. Давайте узнаем, как это сделать правильно.

Зима без морозов не бывает, причем настоящие холода ещё впереди. А ведь для любого автомобиля сильный минус – тяжелое испытание. Очень низкая температура серьёзно сказывается на работоспособности многих узлов и деталей, не говоря уже о технических жидкостях. Так, как правильно делать прогрев машины зимой? И греть или не греть мотор?

Любые материалы на морозе становятся жесткими, а иногда хрупкими, и детали автомобиля не исключение. Все резиновые элементы: патрубки, сальники и прочие дубеют, а масло и технические жидкости становятся более вязкими и густыми и хуже прокачиваются в своих системах, увеличивая в них давление. Это, конечно, чревато проблемами. Иными словами, в сильный мороз двигатель находится вне своих рабочих параметров. А значит, точно, ему нужен прогрев. Ситуацию спасет система подогрева двигателя, но она есть не у каждого.

Специалисты автосервисов советуют прогревать двигатель до момента, пока датчик температуры «оживет». Если его нет, нужно просто дождаться уверенной работы мотора. И не стоит пугаться высоких оборотов сразу после запуска. Управляющая электроника современного двигателя сама выбирает частоту вращения коленчатого вала, регулируя процесс смесеобразования.

ВажноПроцесс прогрева зависит от типа двигателя. Бензиновый двигатель прогревается на холостом ходу, а вот дизельный двигатель лучше прогревать при нагрузке, т.е. в движении.

С мотором разобрались. Но это ещё не значит, что можно ехать. Ведь с коробкой передач ситуация похожая. Независимо от типа, в ней тоже есть масло, и оно тоже густеет на сильном морозе, теряя свои свойства.

Для прогрева механики, первые несколько сот метров нужно двигаться на первой-второй передаче. Автомату можно помочь. Пока прогревается двигатель, дайте коробке немного поработать в режиме D «драйв», стоя нам месте. Масло за это время немного разогреется, и, тем не менее, постарайтесь первые километры избегать активного вождения.

Но и это ещё не всё. Подвеска, рулевое управление, тормоза – в этих узлах тоже есть и жидкость, и резиновые элементы. Поэтому рекомендация та же: первые километры никакой динамичной езды, аккуратно переезжаем все неровности, чтобы в амортизаторах и стойках немного разогрелось масло. Кстати, шины тоже должны разогреться до определенной температуры.

Времени на прогрев машины зимой уйдет не много, зато вы точно ничего не испортите. Более того, сам по себе прогрев машины напрямую влияет на её долговечность. Ну, конечно, все эти рекомендации актуальны лишь для сильных морозов – под 20 и ниже. Но если советами пренебрегать, высока вероятность поломок, причем гарантийным случаем их, скорее всего, не признают.


Похожие статьи:

Что делать, если в дороге застал ливень?
Правила буксировки автомобиля тросом
Полезные советы по эксплуатации автомобиля
Что нужно учитывать при выборе типа привода автомобиля?
Какой выбрать GPS-навигатор?
Выполнение 6-ти рекомендаций поможет уменьшить расход топлива
Стоит ли доплачивать за люк на крыше автомобиля?
Тест бытовых алкотестеров на точность показал следующие результаты
Правила безопасной перевозки кошек и собак в автомобиле
Испытания буксировочных тросов: результаты и выводы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *