Нужно ли прогревать двигатель?


Прогрев двигателя под инфракрасной камерой

Специалисты утверждают, что 75% износа деталей двигателя приходится именно на момент холодного пуска. Несмотря на это, почти все автопроизводители рекомендуют не прогревать двигатель перед поездкой, а заводить и сразу ехать. И многие автовладельцы так и делают. Но есть те, кто сомневается, и предпочитает действовать по-старинке. Давайте выясним, нужен ли прогрев двигателю зимой?

Двигатель – это слаженный механизм. Его прогрев происходит одинаково, внезависимости от типа подачи топлива. То есть на прогрев не виляет ни инжектор, ни карбюратор. Большинство деталей сделаны из металла: поршни из сплавов алюминия, цилиндры из чугуна, клапаны из стали и т.д. В любом случае, нагреваясь, металл расширяется. Существуют рекомендации по нормальной рабочей температуре двигателя, а раз так, было бы неправильно ими пренебрегать.

Дело в том, что двигатель сконструирован таким образом, что расстояние между поршнем и цилиндром сведено к минимуму. С таким зазором он меньше всего теряет энергию воспламенения топливно-воздушной смеси. К тому же, пока трущиеся детали не нагрелись до номинальной (рабочей) температуры, двигатель испытывает повышенные нагрузки. И если в этот момент начать движение, степень износа деталей возрастет в разы.

Прогрев зимой

Масло является важным компонентом для нормальной работы двигателя. Зимой на холоде оно вязкое, и поэтому плохо смазывает трущиеся поверхности деталей двигателя – отсюда их повышенный износ. По мере прогрева двигателя, масло становится текучим и при номинальной температуре приобретает максимально доступные смазывающие свойства.

Прогревать автомобиль нужно как минимум 3-5 минут на 800-900 об/мин. За это время масло должно прогреться. Не спешите сразу же нагружать автомобиль высокими оборотами, подождите, пока температура поднимется до 60-80 градусов. Кстати, масло в коробке передач на холоде так же становится вязким, поэтому при движении без прогрева из-за высокой нагрузки детали трансмиссии тоже страдают.

Прогрев дизельного двигателя

Запуск двигателя, работающего на дизельном топливе, в холодное время года происходит гораздо сложнее, чем летом. Это связано с тем, что форсунки не справляются с распылением топлива, так как в холод оно становится вязким, да и само по себе дизельное топливо на холоде воспламеняется хуже, чем бензин.

Важно     Существует три вида дизельного топлива, разделенного по критерию температуры окружающей среды. Летнее – применяется, когда температура воздуха положительная. Зимнее – применяется, когда температура доходит до минус 30 градусов. Арктическое – применяется, когда мороз достигает минус 50 и более градусов.

Для того чтобы улучшить запуск двигателя зимой, устанавливают предпусковой подогреватель. Это устройство разогревает охлаждающую жидкость, и актуально, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Вывод

Прогрев двигателю необходим! Причем это не зависит от типа потребляемого топлива. Время 3-5 минут всегда найдётся. В любом случае, лучше дождаться рабочей температуры в 80-90 градусов Цельсия, чем «насиловать машину». Кстати, за это время и салон прогреется. Ведь, согласитесь, в холодной машине и ехать-то не очень комфортно, тем более, если за окном 30 градусов мороза.

В заключение предлагаю посмотреть видеоролик:


Похожие статьи:

Когда в машине очень жарко, соблюдайте эти правила безопасности!
Что выбрать: ножной насос или электрический компрессор?
Что нужно учитывать при выборе двигателя для автомобиля?
Как избавиться от ледяной корки, покрывшей автомобиль
Как правильно прогреть машину зимой
Что нужно учитывать при выборе типа привода автомобиля?
Какой выбрать GPS-навигатор?
Чтобы не уснуть за рулем автомобиля, понадобится это средство!
Стоит ли доплачивать за люк на крыше автомобиля?
Что делать, если автомобиль эвакуировали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *