Специалисты утверждают, что 75% износа деталей двигателя приходится именно на момент холодного пуска. Несмотря на это, почти все автопроизводители рекомендуют не прогревать двигатель перед поездкой, а заводить и сразу ехать. И многие автовладельцы так и делают. Но есть те, кто сомневается, и предпочитает действовать по-старинке. Давайте выясним, нужен ли прогрев двигателю зимой?
Двигатель – это слаженный механизм. Его прогрев происходит одинаково, внезависимости от типа подачи топлива. То есть на прогрев не виляет ни инжектор, ни карбюратор. Большинство деталей сделаны из металла: поршни из сплавов алюминия, цилиндры из чугуна, клапаны из стали и т.д. В любом случае, нагреваясь, металл расширяется. Существуют рекомендации по нормальной рабочей температуре двигателя, а раз так, было бы неправильно ими пренебрегать.
Дело в том, что двигатель сконструирован таким образом, что расстояние между поршнем и цилиндром сведено к минимуму. С таким зазором он меньше всего теряет энергию воспламенения топливно-воздушной смеси. К тому же, пока трущиеся детали не нагрелись до номинальной (рабочей) температуры, двигатель испытывает повышенные нагрузки. И если в этот момент начать движение, степень износа деталей возрастет в разы.
Прогрев зимой
Масло является важным компонентом для нормальной работы двигателя. Зимой на холоде оно вязкое, и поэтому плохо смазывает трущиеся поверхности деталей двигателя – отсюда их повышенный износ. По мере прогрева двигателя, масло становится текучим и при номинальной температуре приобретает максимально доступные смазывающие свойства.
Прогревать автомобиль нужно как минимум 3-5 минут на 800-900 об/мин. За это время масло должно прогреться. Не спешите сразу же нагружать автомобиль высокими оборотами, подождите, пока температура поднимется до 60-80 градусов. Кстати, масло в коробке передач на холоде так же становится вязким, поэтому при движении без прогрева из-за высокой нагрузки детали трансмиссии тоже страдают.
Прогрев дизельного двигателя
Запуск двигателя, работающего на дизельном топливе, в холодное время года происходит гораздо сложнее, чем летом. Это связано с тем, что форсунки не справляются с распылением топлива, так как в холод оно становится вязким, да и само по себе дизельное топливо на холоде воспламеняется хуже, чем бензин.
Существует три вида дизельного топлива, разделенного по критерию температуры окружающей среды. Летнее – применяется, когда температура воздуха положительная. Зимнее – применяется, когда температура доходит до минус 30 градусов. Арктическое – применяется, когда мороз достигает минус 50 и более градусов.
Для того чтобы улучшить запуск двигателя зимой, устанавливают предпусковой подогреватель. Это устройство разогревает охлаждающую жидкость, и актуально, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Вывод
Прогрев двигателю необходим! Причем это не зависит от типа потребляемого топлива. Время 3-5 минут всегда найдётся. В любом случае, лучше дождаться рабочей температуры в 80-90 градусов Цельсия, чем «насиловать машину». Кстати, за это время и салон прогреется. Ведь, согласитесь, в холодной машине и ехать-то не очень комфортно, тем более, если за окном 30 градусов мороза.
В заключение предлагаю посмотреть видеоролик: