В холодное время года завести автомобиль бывает очень даже проблематично. Зазоры между деталями холодного двигателя больше, чем у прогретого, а значит, и износ выше. Чем ниже температура, тем хуже для двигателя. Сегодня обсудим, какой подогреватель двигателя лучше.
Для того чтобы температура была оптимальная, и уменьшились все зазоры, современному двигателю нужно прогреться до +90 градусов. Сравним этот показатель на примере трех подогревателей. Мы взяли: дорогой автономный подогреватель двигателя из Германии стоимостью 45 500 рублей, отечественный электрический подогреватель за 21 000, и устройство, облегчающее запуск двигателя, – термос для охлаждающей жидкости по цене 7 800 рублей, и установили их на 3 одинаковых автомобиля.
Подогреватель из Германии
На улице -20 градусов, всё в рамках ГОСТа. Мы решили узнать, сколько времени понадобится подогревателю за 45 000 для прогрева двигателя. За ориентир взяли рекомендованные специалистами +5 градусов по Цельсию.
Автономный подогреватель подключен к бензобаку, и греет охлаждающую жидкость за счет сжигания топлива. Расход – 600-700 мл в час. Вместе с двигателем греется печка, а с ней и салон. Главное достоинство такого подогревателя – двигатель не изнашивается. Но есть и минусы. Гараж должен обязательно проветриваться. А из-за того, что подогреватель подключается к бензобаку, неквалифицированная установка может привести к выходу из строя бензонасоса, или того хуже к пожару. Данный случай будет признан не гарантийным.
Итак, время разогрева составило 6 минут. Что ж, очень даже неплохо. Но есть и главный минус – подогреватель разряжает аккумулятор. Уже через 30 минут завести машину с «теплым» двигателем не удалось.
Если аккумулятор не новый, не включайте подогрев больше чем на 10 – 15 минут. Завелись – помните, что коробка передач тоже холодная. Давать большую нагрузку на автомобиль, даже на прогретом двигателе, неправильно, потому что не прогрета трансмиссия. Первые пару километров нужно ехать медленно без рывков и ускорений.
Электрический подогреватель
Неавтономный жидкостной электрический подогреватель двигателя работает от обычной розетки. По сути, это кипятильник в системе охлаждения. Время разогрева до +5 градусов составило 3,5 минуты. Дешево и сердито, зато без розетки не работает. До 90 градусов электроподогреватель нагрел двигатель за 30 минут. На испытуемой модели не было таймера, поэтому мы включали его так сказать без присмотра на свой страх и риск. Можно перегреть двигатель вплоть до пожара. К тому же, двигатель согрелся, но салон остался не прогретым.
Термос для охлаждающей жидкости
Чудо отечественной техники – тепловой аккумулятор, он же термос для охлаждающей жидкости. Не маленький – часть багажника занята, зато абсолютно безопасный.
Как он работает? Горячая жидкость закачивается в тепло сберегающий резервуар, и хранится там целые сутки. Перед пуском жидкость из термоса подаётся в систему охлаждения, и двигатель нагревается.
Мы проверили, как быстро это происходит. Удивительно, но термос быстро согрел мотор больше чем на 20 градусов спустя 7 минут – почти так же эффективно, как и с помощью традиционного подогревателя. Вот только предел хранения горячей жидкости в термосе всего 36 часов. На два дня машину на морозе уже не оставить.
Подведем итоги
Если есть лишние 40 тысяч рублей, покупайте автономный бензиновый подогреватель двигателя. Если хотите рискнуть, но сэкономить, тогда электрический неавтономный. Тепловой аккумулятор поможет лишь тем, кто ездит каждый день. Во всех остальных случаях подойдёт теплый гараж. По крайней мере, ничего лучшего пока не придумали.