Устройство и принцип работы насоса (помпы) системы охлаждения двигателя

Насос системы охлаждения двигателя. Водяная помпа

В работающем двигателе внутреннего сгорания постоянно происходят маленькие взрывы топливной смеси. Это вызывает рост температуры блока цилиндров и двигателя в целом, и чтобы она ра не превышала рабочую норму, была придумана  система охлаждения. Она бывает жидкостной, воздушной и комбинированной. Но сегодня мы поговорим о насосе системы охлаждения.

Водяная помпа

Насос, качающий охлаждающую жидкость, также известен, как «водяная помпа», является ключевым элементом системы охлаждения. Всем известно, что благодаря циркуляции жидкости в автомобиле, поддерживается нормальная рабочая температура двигателя. К слову, она не должна превышать ста градусов. Именно водяная помпа служит для этой цели – гонять жидкость по контуру системы охлаждения. Если процесс нарушен, и циркуляция жидкости происходит не в правильном режиме, наступает перегрев двигателя, как следствие – заклинивание поршней.

Принцип работы

На автомобиле ВАЗ 2106-7 помпа расположена сбоку двигателя. Привод осуществляется от коленчатого вала при помощи шкивов и ременной передачи. Конструкция насоса представляет собой закрытую камеру, внутри которой находится вал с крыльчаткой. Вращаясь, она нагнетает тосол в рубашку двигателя и далее в контур системы охлаждения. Затем через резиновые патрубки охлаждающая жидкость поступает в радиатор, в котором она охлаждается.

Замена

Чтобы заменить насос системы охлаждения, первым делом нужно слить тосол. Далее снимаем ремень генератора и регулировочную планку. Откручиваем болты и гайки крепления, удерживая при этом шкив помпы. Затем снимаем насос, а на его место устанавливаем новый.

Признаком того, что водяная помпа нуждается в замене, является появление шума, утечка охлаждающей жидкости и заклинивание насоса. Прямым сигналом о неисправности этого узла является повышение температуры двигателя. Кстати, помпу  не ремонтируют, её лишь меняют на новую.

Электрический насос

Механический насос с приводом от коленчатого вала двигателя работает только при заведенном автомобиле. Во избежание перегрева двигателя, как только вы заглушили автомобиль, предусмотрен дополнительный электрический насос, который работает еще некоторое время, пока температура не придет в норму.

В некоторых вариантах конструкции предусматривается вентилятор, который также имеет электропривод. Он охлаждает радиатор и часть двигателя после его остановки. Особенно это актуально в летнее время, когда на улице +30 и выше.

Заключение

Несмотря на то, что в ПДД нигде не указано, что при неисправной системе охлаждения автомобиля двигаться запрещено, не стоит недооценивать важность водяной помпы. Тем более, что заменить этот узел не сложно. В первую очередь, это предотвратит дорогостоящий ремонт двигателя и увеличит его ресурс.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector