В последние несколько лет у компании Citroen в линейке отсутствовал среднеразмерный кроссовер. И наконец, он появился – Citroen C5 Aircross. Французы всегда были сильны в дизайне, и этот автомобиль с двумя шевронами на радиаторной решетке не стал исключением. Только посмотрите, как здорово смотрится 2-х этажная головная оптика!
Модель построена на свежей платформе EMP2. Увы, она не подразумевает полноприводной трансмиссии. Хотя в России две ведущие оси для кроссовера все-таки желаемая опция. По крайней мере, за 2 670 000 рублей с компромиссами мириться не очень хочется. Конкуренты: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Eclipse Cross.
Салон, по части высокого стиля, ничуть не отстает от экстерьера. На мой взгляд, это лучший интерьер из всех моделей, которые сейчас производит бренд. И дело не только в шикарном дизайне или утонченной отделке коричневой кожей, обстановка радует внимание к деталям.
В районе салонного зеркала французы установили штатный видеорегистратор с возможностью делать фотографии прямо на ходу. Даже странно, что другие производители до сих пор не предлагают такой опции. Очень хорош и задний ряд. Здесь три раздельных кресла с индивидуальными регулировками.
В России C5 Aircross доступен с двумя вариантами двигателей: бензиновым и дизельным, как в нашем случае. При рабочем объёме 2 литра, мощность достигает внушительных 180 лошадиных сил. Крутящий момент тоже солидный – 400 Н/м.
Машина подкупает убедительной динамикой во всем диапазоне оборотов. На старт до сотни ей требуется всего 8,6 секунды. Но ещё больше радует скромный расход топлива. В смешанном цикле он съедает 7 литров на 100 километров.
Главным открытием для многих может стать удивительная плавность хода. При движении не покидает ощущение, что едешь на дорогом авто с пневмоподвеской, хотя пневмостоек в ситроеновском шасси нет. И, тем не менее, подвеска у кроссовера C5 Aircross не простая.
Автомобиль снабжен инновационными амортизаторами, у которых шток при сжатии и разжатии не упирается в отбойник, а плавно заходит в гидродемпферы, которые эффективно гасят энергию удара. И ради такой энергоемкости, можно закрыть глаза на не слишком острую управляемость и избыточные крены в поворотах.
Наконец-то французы сделали яркую запоминающуюся машину с нетривиальной технической начинкой! Многим Citroen C5 Aircross однозначно придется по вкусу. Да, и, как обещают производители, полный привод тоже вскоре появится.