Минивэны с каждым годом набирают популярность у россиян. Это автомобили, которые сделаны для пассажиров, они вместительны и функциональны, да и цена не кусается. Недавно в этом сегменте появилась новинка — Citroen SpaceTourer – хороший повод поговорить о семейных минивэнах.
При своих 5-ти метрах длины французский новичок не воспринимается громоздким. Напротив, он выглядит свежо и привлекательно. Специально для российских условий машину серьёзно подготовили: ёмкость аккумулятора увеличили, установили догреватель, моторный отсек прикрыли прочной металлической пластиной, а дорожный просвет увеличили до вполне солидных 175 миллиметров. Конкуренты: Ford Tourneo Connect, Volkswagen Multivan, а также родственный Peugeot Traveller.
На привычных седанах и хэтчбеках знакомство с салоном начинается с водительского места. В случае с минивэном Citroen SpaceTourer всё иначе. Здесь приоритет за пассажирским отсеком, доступ в который открывают сдвижные двери.
На втором ряду – вызывающий уважение запас пространства; раздельные сидения перемещаются в продольном направлении, а при необходимости их можно вынуть из салона. Есть и третий ряд. Там удобств поменьше, но с простором – полный порядок.
На месте водителя чувствуешь себя, как в добротной легковушке. Здесь достойная эргономика и комплектация, есть множество мест для размещения мелкой поклажи. Но самая примечательная деталь – шайба управления автоматической трансмиссией.
Чтобы узнать, что Citroen SpaceTourer снабжен турбодизелем, капот открывать необязательно, достаточно посмотреть на лючок сбоку. В горловину под ним необходимо доливать раз в 20 тысяч километров специальную жидкость-реагент, которая снижает количество вредных выхлопов у машин. В наше время она применяется во многих современных моторах.
Компактный 2-х литровый турбодизель запускается мягко. Вибрация в салоне практически не ощутима. У двигателя солидные 150 лошадиных сил мощности, 370 Н/м крутящего момента. Максимальная скорость составляет 184 км/ч. Но больше всего радует скромный расход топлива, который не превышает 8 литров на 100 километров.
Несмотря на солидные габариты, маневрировать на SpaceTourer можно без особых проблем: радиус разворота невелик, руль отзывчив, да и обзорность на высоте. Нарекание только одно – на асфальтовых стыках и трещинах в салоне тряска чувствуется больше, чем ожидаешь. Зато неровности покрупнее подвеска отрабатывает на ура, для России это куда важнее.
Удачная у французов получилась машина. И 2 с небольшим миллиона рублей за такую вместительность и функциональность – вполне разумная цена.