Компания Audi в этом году прямо-таки завалила нас новинками. Одна из последних – Audi Q3 2019 года. По сравнению с предшественником новый кроссовер заметно увеличился в размерах: кузов вырос в длину на 99 миллиметров, в ширину на 25, внешне он стал более атлетичным и поджарым.
Особенно классно смотрятся рельефные боковины и острые «клинки» головной оптики. Кстати, за светодиодную начинку фар доплачивать не придется. Теперь это стандартное оборудование. Стартовая цена модели – 2 253 000 рублей. Конкуренты: BMW X1, Volvo XC40, Range Rover Evoque.
Интерьер предыдущего поколения на фоне других моделей Audi выглядел скромно и непритязательно. Про новый такого не скажешь. Немцы отказались от аналоговой панели приборов, и уже в базовом оснащении идет цифровой дисплей. Экран «мультимедийки» увеличился в размерах и заметно добавил в яркости картинки.
Нельзя не отметить и появление обогрева руля. Для России с её холодными зимами это крайне полезная опция. Ну, и в целом, возникает ощущение престижного, «взрослого» автомобиля. На втором ряду заметно добавилось простора. Сидения теперь регулируются продольно, есть разъемы для подзарядки гаджетов.
Под капотом знакомый по другим моделям концерна бензиновый турбомотор. При рабочем объеме 1,4 литра он развивает 150 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 250 Н/м. Для среднестатистического водителя его возможностей более чем достаточно. Q3 уверенно ускоряется с малых оборотов и не прекращает напор на высоких.
На разгон до сотни требуется 9,2 секунды. Причем, даже при активном вождении мотор не досаждает ревом, сохраняя похвальную тишину в салоне. Отдельное спасибо за скромный расход топлива. На 100 верст ему требуется примерно 8 литров бензина. К слову, этот силовой агрегат ставят только на передний привод. Именно такой вариант трансмиссии в полной мере раскрывает потенциал модели на асфальте.
У неё благородные, выверенные реакции на руль, понятная и прогнозируемая управляемость. С первых минут к машине не надо привыкать и приноравливаться, просто сел и поехал. Подвеска – в меру жесткая, все сделано в угоду четкому и точному управлению. Но если для вас это не важно, берите модификацию с базовым шасси. Она менее требовательна к качеству покрытия и лучше отрабатывает дорожные неровности.
В целом, Audi Q3 второго поколения – очень хороший автомобиль! А вот, что и кому предпочтительнее: полный привод или передний, каждый решает сам. Главное, что есть выбор, а там уж дело вкуса.