Клиренс (дорожный просвет): каким бывает и на что влияет

Клиренс (дорожный просвет): каким бывает и на что влияет

Клиренс

Производители, представляя автомобиль, указывают множество разных характеристик и параметров. Это позволяет подобрать нам модель под конкретные условия эксплуатации, в которых машина будет чувствовать себя, как рыба в воде.

В первую очередь всех покупателей интересует мощность двигателя, динамика разгона, вместимость багажника, комплектация, расход топлива и, конечно, цена. Но есть еще один немаловажный параметр, на который мало кто обращает внимание, хотя он имеет значение для всех классов – дорожный просвет или клиренс.

Клиренс – это расстояние от поверхности дороги до низшей точки транспортного средства. Его высоту принято указывать в миллиметрах. Это значение прописывается в технических характеристиках любого авто.

Аквапланирование: когда возникает и от чего зависит

Правда, фактический просвет может отличаться от паспортного. Например, установленная дилерами защита картера может украсть у клиренса сантиметр-два. Само собой, просвет меняется в зависимости от загрузки машины. А вот цена от высоты клиренса совершенно не зависит.

У разных типов автомобилей есть свои минимальные и максимальные значения клиренса. Как правило, у легковушек, адаптированных для российских условий, цифра колеблется от 145 до 165 миллиметров, у кроссоверов – от 185 до 200 миллиметров.

Клиренс лимузина

Так, чем же важен этот параметр? В первую очередь, он влияет на проходимость, и речь тут не только о бездорожье. В городе большой просвет тоже бывает не лишним, например, чтобы заехать на бордюр или преодолеть наметенный снегоуборочной техникой снежный вал.

Условные световые сигналы на дороге

В общем, многие считают, чем выше машина, тем лучше. Отчасти это верно, но не всегда. Дело в том, что увеличенный клиренс ухудшает аэродинамические качества автомобиля, как следствие возрастает расход топлива, а кроме того это сказывается на управляемости.

Большой ход подвески делает машину валкой. Особенно это чувствуется на высокой скорости при маневрировании. Поэтому обычные кроссоверы это своего рода компромисс между легковой управляемостью и возможностью преодолевать умеренное бездорожье.

В люксовом сегменте традиционно устанавливается пневмоподвеска, которая не только обеспечивает более комфортный ход, но и может менять величину клиренса, в зависимости от дорожных условий.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

На трассе машина приседает для лучшей управляемости, а на бездорожье, напротив, кузов поднимается до 10 сантиметров, обеспечивая серьёзную проходимость, в том числе и на глубоком снегу.

Выбирая автомобиль, не забудьте обратить внимание на дорожный просвет. Определитесь, что для вас важнее: экономичность и управляемость, или проходимость, чтобы потом не жалеть.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector