Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка на гибкой сцепке

Поломки и проколы в дороге случаются с каждым. И зачастую буксировка на гибкой сцепке – это единственный способ доставить машину в сервис. Давайте разберемся в этом вопросе поподробнее.

Надежность современных автомобилей, честно говоря, нас избаловала. Многие за время владения машиной ни разу не сталкивались с буксировкой. Но впереди лето, а значит, ездить будем много и далеко. И может так случиться, что автомобиль неожиданно выйдет из строя.

Причин тому может быть много: что-то с двигателем, трансмиссией или ходовой. Казалось бы, выход очевиден – вызвать эвакуатор. Но проблема в том, что он выезжает не во все места и расстояния, а на грунтовую дорогу, вообще, никто не сунется.

Поэтому в такой ситуации выход один – буксировка на гибкой сцепке. На первый взгляд, кажется всё просто. Но здесь есть свои острые подводные камни. Давайте разберемся, в каких случаях буксировка запрещена, куда крепить трос, и, как избежать возможных ошибок.

Если проблема с двигателем, то, соответственно, не будут работать усилители руля и тормозов со всеми вытекающими последствиями. К полноприводным авто и машинам с автоматической коробкой тоже особое внимание. При неработающем моторе в трансмиссии отсутствует циркуляция масла, и все детали работают «на сухую», что чревато её быстрым выходом из строя.

В такой ситуации варианта два: или везти специалиста к месту вынужденной остановки, возможно, машину удастся реанимировать, или, если неисправность серьёзная, искать специальный эвакуатор, который может выезжать и далеко, и на грунт. Для всех остальных случаев остается буксировка, т.к. это наиболее оптимальное решение.

Как и куда крепить буксировочный трос знают не все, хотя это прописано в инструкции. У большинства современных автомобилей в переднем и заднем бампере существует специальное отверстие под декоративной заглушкой. Именно в него и вкручивается заводская проушина, хранящаяся в багажнике наряду с запаской и домкратом. Цеплять трос нужно только к ней, иначе вы можете повредить автомобиль, причем это будет не гарантийный и не страховой случай.

Что говорят о буксировке автомобиля ПДД?

  • На гибкой сцепке категорически запрещено буксировать автомобиль с неисправным рулевым управлением и неисправной тормозной системой.
  • Управлять буксирующим автомобилем может водитель, имеющий стаж вождения не менее 2-х лет
  • Расстояние между машинами должно быть 4-6 метров, причем каждый метр троса должен быть обозначен каким-либо цветным элементом.
  • Скорость транспортировки должна составлять не более 50 км/ч
  • Во время буксировки на гибкой сцепке должна быть включена аварийная сигнализация.
  • Нужно заранее договориться об условных световых и звуковых сигналах.

Серьёзные поломки в дороге случаются не часто. И, тем не менее, буксировка автомобиля тросом, порой, единственная возможность добраться до дома. Поэтому, если вы почувствовали, что с машиной что-то не так, не тяните, лучше лишний раз подстрахуйтесь и посетите сервис.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector