Сегодня автовладельцам попавшим в аварию зачастую приходится самим доплачивать за ремонт автомобиля. А всё потому, что денег, полученных от страховой компании, просто не хватает. Как быть, чтобы не платить со своего кармана?
Случаев, когда страховая компания выплачивает возмещение ущерба несоизмеримо меньше, чем требуется на ремонт, довольно много. На занижение выплат по ОСАГО за первые 2 месяца этого года в Российский союз автостраховщиков пожаловались 56 автовладельцев. Но это только те, кто решили, так сказать, «пободаться» со страховой официально. На самом деле, недовольных в разы больше.
Почему денег на ремонт не хватает? Распространено мнение, что при выплате возмещения страховая компания исходит из цен на автозапчасти из собственного каталога, который, якобы, редко обновляется, из-за чего страховщики не успевают следить за ростом цен на рынке.
Страховщики в свою очередь оправдываются, мол, за ценами следят и регулярно обновляют базу, по которой рассчитывают выплаты на ремонт. Более того, изучают, сколько стоят запчасти в разных регионах, учитывают стоимость работ и процент износа машины. Значит, дело в чем-то другом?
Случай из жизни. Моему знакомому, Андрею, за разбитый бампер и помятое заднее крыло страховая выплатила 32 380 рублей. Он заехал в ближайшую мастерскую. Но даже в недорогом гаражном автосервисе ему выставили счет за ремонт почти в 2 раза превышающий выплату по ОСАГО.
Так почему бы к расчетам компенсации по ОСАГО не принимать реальную стоимость ремонтных работ? Тогда и проблем было бы меньше и у пострадавших, и у страховщиков. Ведь сейчас многие автовладельцы стали судиться со страховыми компаниями, чтобы им пересчитали выплаты с учетом новых цен на запчасти и ремонт.
Что для этого нужно? Владелец авто должен сделать независимую оценку состояния транспортного средства. На основании её результатов необходимо составить документ, заверенный подписями экспертов, принимавших участие. Следующий шаг – нужно приготовить досудебную претензию в страховую компанию.
В Татарстане, например, уже пересматривают компенсации, даже по авариям за 2014-2015 годы. Верховный суд признал, что цены на запчасти в справочниках и цены на проведение ремонтных работ в тот период не соответствовали тем, что указанны в документах.
Если иски о перерасчете автовладельцам удовлетворят, практика распространится по всей стране. Страховым компаниям придется доплатить по убыткам автовладельцев несколько миллиардов рублей.