Изменения закона об ОСАГО: правила оформления европротокола

Новые изменения правил оформления европртокола и получения выплат по ОСАГО

Оформление европротокола

Недавно вышли новые изменения закона об ОСАГО. Коснуться они и правил оформления европротокола. Помогут ли эти нововведения решить существующие проблемы?

Европротокол набирает обороты. По статистике, уже треть водителей оформляют ДТП именно таким образом. Эксперты считают, что это нововведение серьёзно облегчило жизнь автолюбителям. Теперь не надо часами ждать приезда сотрудника ГИБДД и собирать справки для страховой компании. Но проблемы начинаются, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО.

Эксперты предлагают ужесточить ответственность за езду без полиса. Но пока помочь пострадавшим может только обращение в суд, так как страховая компания не будет брать на себя бремя выбивания денег с виновника ДТП и тратить на это время и административные ресурсы. На этот случай есть статья №10.64 Гражданского Кодекса, которая регламентирует, что вред выплачивает в полном объёме непосредственный виновник.

Но возникает закономерный вопрос: зачем пострадавший в ДТП водитель вообще приобретал полис ОСАГО, если выплаты по нему получить невозможно. Эксперты говорят, что новые изменения в законе об ОСАГО эту проблему попросту не учитывают.

Но есть и хорошие новости. Оформить аварию по упрощенной схеме можно будет даже в том случае, если оба водителя не согласны признать свою вину. Единственное условие – должно заработать специальное мобильное приложение, которое регистрирует координаты аварии и выполняет фото или видеофиксацию на месте ДТП.

Пока из инициатив, которые были приняты за последнее время, в силу вступает только одна – с 1 июля этого года по европротоколу сумма возмещения ущерба увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, есть идея, что европротокол должен оформляться во всех случаях, когда никто из людей не пострадал, в независимости от количества машин, участвовавших в аварии.

Но это очень отдаленная перспектива. А пока есть предложение, которое поможет в полном объёме получать выплаты участникам массовых ДТП. В Минфине считают, что необходимо отменить прямое возмещение убытков при аварии с участием нескольких автомобилей; пострадавшие смогут обращаться не в свою страховую, а напрямую в компанию виновника ДТП.

Ещё одно очень важное нововведение. Есть надежда, что полисы ОСАГО перестанут подделывать. Сначала года все новые полисы дополняются уникальным QR-кодом – это квадратный черно-белый рисунок, в котором зашифрована информация о серии и номере полиса и о том, какой страховой компанией он выпущен. Даже если полисы будут украдены с целью последующей перепродажи, вычислить их можно будет по тому же QR-коду.

Но пока все эксперты сходятся в одном – систему ОСАГО всё ещё буквально лихорадит и до совершенства её ещё очень и очень далеко. А вопросов пока больше, чем ответов.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!