Почему не работает закон о натуральном возмещении материального ущерба по ОСАГО?

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

Закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО в последнее время не выдерживает никакой критики. В связи с этим некоторых страховщиков могут устранить от этого процесса, ЦБ РФ уже подготовил инструкции на этот счет. От рынка отстранят компании, доля нарушений у которых при восстановительном ремонте превышает 1%.

Несмотря на наличие полиса ОСАГО, некоторым автовладельцам приходится дважды платить за ремонт автомобиля. Первый раз доплачивать мастерским за нехватку денег на оригинальные запчасти, второй – за исправление недостатков, опять же за свой счет. Именно так происходит с владельцами машин, отправленных на ремонт по направлению страховой компании, согласно действующему закону о натуральном возмещении убытков по ОСАГО.

Казалось бы, закон о натуральном возмещении, когда вместо денег машину сразу отправляют в ремонт, должен был избавить автолюбителей от многих проблем. Но не тут-то было. Вам по ОСАГО или хорошо? – буквально такой вопрос задают сегодня сотрудники автосервисов своим клиентам. А что делать, если цены на запчасти в базе страховщиков заметно отличаются от рыночных?

К примеру, на сайте РСА стоимость фары для Kia Rio – 6 000 рублей, а у крупного поставщика запчастей эта же фара стоит 12 000 рублей. В итоге, автовладельцам приходится либо доплачивать за оригинальные детали, либо соглашаться на то, чтобы их заменили более дешевыми аналогами. И вот тут есть ещё один нюанс – автозапчасти в России не проходят процедуру сертификации, а значит, их качество сегодня никто не гарантирует.

Как правило, отмечают эксперты, чтобы уложится в бюджет, в мастерских устанавливаются запчасти самого дешевого сегмента. Качество, а вместе с ним и срок службы таких запчастей, кратно ниже оригинальных. Более того, сегодня нет никаких требований к автосервисам, которые работают в системе ОСАГО.

В ещё более сложные ситуации стали попадать владельцы новых машин. По закону, автомобили, возраст которых не превышает 2 года, должны ремонтироваться только в официальных сервисах, в противном случае есть риск слететь с гарантии. Но не секрет, что цена на оригинальные запчасти там ещё выше.

Дошло до того что автосервисы стали отказываться от сотрудничества. Впрочем, страховщики и здесь не растерялись, многие компании уже вернулись к старой схеме, т.е. денежным выплатам, и не в ущерб себе, конечно. Теперь автовладельцам предлагаются выплаты по ОСАГО, которые в 2, а то и 3 раза меньше стоимости самого ремонта, поэтому возмещать недостачу приходится другими способами.

Не прошло и года, чтобы понять, закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО не работает. Впрочем, что по новым правилам, что по старым для рядовых автолюбителей ничего не изменилось. Несмотря на покупку полиса ОСАГО каждое ДТП для них – только начало новых проблем. Чтобы справедливость восторжествовала, нужно менять не способ возмещения ущерба, а методику его расчета.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector