Как «в жизни» работает закон о натуральном возмещении убытков по ОСАГО?


Закон о натуральном возмещении убытков по ОСАГО



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-2501939588791745"
data-ad-slot="5303112704">

С апреля этого года в силу вступил закон о натуральном возмещении убытков по ОСАГО. Считалось, что это поможет страховым компаниям бороться с мошенниками, а автовладельцам упростит взаимоотношения со страховщиками. Но что получилось в результате?

Случай из жизни. За столом идут жаркие дебаты юристов. Речь идет об автомобиле, который официальный дилер принял в ремонт. Дорогой внедорожник попал в аварию ещё в сентябре прошлого года. Но на дворе уже середина июля, а пострадавший автомобиль по-прежнему в разобранном состоянии.

Официальный дилер пеняет на страховую компанию, якобы, так медленно проходит согласование стоимости ремонта, а в страховой говорят, что недовольный клиент отправляет их обратно к дилеру. Адвокаты недоумевают, почему разногласия между страховой компанией и сервисом вылились в проблему?

Если брать гарантийный ремонт автомобиля, то он не должен превышать 45 дней. Стоит отметить, что в данном случае пострадавший автомобиль был застрахован по КАСКО. А, что же тогда происходит на рынке ОСАГО, особенно после того, как в России несколько месяцев назад заработал новый закон «О натуральном возмещении убытков по ОСАГО».

Всё происходило, как раз по новой схеме. Страховая не оставила автовладельцу выбора  и отправила в сервис. Там пообещали отремонтировать потертости и заменить заднюю дверь. Когда мужчина приехал принимать автомобиль, то увидел, что вместо замены задней двери, был выполнен ремонт, причем выполнен откровенно плохо.

Эксперты объясняют, страховщики оплачивают ремонт не по реальной стоимости, а по своему справочнику, утвержденному Центробанком. Вот только стоимость запчастей у них далека от реальной. Впрочем, отражается эта разница только на клиентах. Некоторые дилеры предлагают клиентам, приезжающим от страховой компании, либо доплатить за установку оригинальных деталей, либо сделать ремонт из того, что есть.

Автотехцентры в накладе не остаются, страховые компании экономят. В таких отношениях клиент, что называется, «третий – лишний». Не зря страховщики так рьяно лоббировали именно указанную поправку к закону об ОСАГО, прикрываясь какими-то мифическими мошенниками, которые, якобы, отсуживают у них деньги. Если бы закон это не позволял, юристы бы таких выплат и возмещений не получали.

Впрочем, и это ещё не всё. Страховщики хотят ещё больше снизить среднюю стоимость запчастей, а тарифы, наоборот, повысить. Всё это напоминает игру в одни ворота, когда для потребителя ничего в лучшую сторону не меняется, а скорее, наоборот, людей буквально вынуждают платить и терпеть, мотивируя это бедностью страховых компаний, во что верится с трудом.


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *