Почему страховые компании завышают коэффициент бонус-малус

Почему страховые компании завышают коэффициент бонус-малус. Как сэкономить на ОСАГО?

Рост коэффициента бонус-малус

В последнее время водители всё чаще жалуются на страховые компании, которые, по их мнению, намеренно завышают коэффициент бонус-малус. А ведь он – основа расчета цены полиса ОСАГО и позволяет получить скидку за безаварийную езду. Как поступить, если вы заподозрил, что переплачиваете за страховку?

Своей проблемой со мной поделилась Елена из Москвы. Недавно ей пришлось вступить в спор со страховой компанией. Во время оформления полиса девушка заметила, что его стоимость существенно завышена. На  сайте РСА она проверила свой коэффициент и выяснила, что он завышен почти на 1500 рублей.

То есть страховая искусственно накрутила КБМ, а ведь именно он является основой расчета цены автогражданки для любого водителя. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость полиса. Елена обратилась с жалобой в страховую. Ей посоветовали написать заявление о возврате уплаченных средств, и в течение недели вернули.

Многие водители даже не догадываются, что существенно переплачивают за полис, т.к. не чистые на руку страховщики искусственно завышают коэффициент бонус-малус. Российский союз автостраховщиков, который является оператором системы, буквально завален жалобами граждан. Только за прошлый год их было более 1,5 миллионов. И, как показывает практика, накруткой коэффициента грешат не только компании, но и многочисленные страховые брокеры.

Во всей этой истории больше всего удивляет то, что не существует никакого контроля за просчетами страховщиков. Если дотошный гражданин не перепроверил собственный коэффициент, как в случае с Еленой, то с него так и будут годами «стричь» ОСАГО по завышенным тарифам. Хорошо, что хотя бы истинный КБМ можно найти на сайте РСА.

В случае ошибки компания обязана перепроверить данные и сделать перерасчет. Для этого нужно приехать в страховую, написать заявление на проверку сведений о классе бонус-маллус и сдать оператору. Специалисты «раскопают» историю водителя, и если на каком-то этапе обнаружат ошибку, внесут изменения и известят РСА.

Впрочем, эксперты уверены, исправлять собственные ошибки это полдела. Решение проблемы должно быть системным и жестким, хотя это обязанность РСА, и рычаги давления у них есть, вплоть до отзыва лицензии.

Второй момент. Неплохо бы на том же сайте союза автостраховщиков ввести статистику тех компаний брокеров, которые чаще всего обсчитывают клиентов, завышая КБМ. Тогда и автомобилисты смогут рублем наказывать таких дельцов, просто не оформляя у них полис ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!