Традиционно, зимой происходит больше аварий. Для возмещения ущерба существует обязательное страхование. В большинстве случаев это происходит в натуральной форме направлением на ремонт по ОСАГО. Но почему-то делают его плохо. Как рассчитывается стоимость ремонта, и хватает ли страховых выплат, чтобы привести машину в порядок?
Автовладельцы, которые уже сталкивались с ремонтом по ОСАГО часто жалуются на низкое качество работ. И хотя они ремонтировали свои машины в нескольких сервисах, проблемы везде похожи. Часто под видом новых деталей кузова мастера ставят тщательно отреставрированные старые.
Почему же автосервисы отказываются устанавливать новые оригинальные запчасти? Дело в том, что при расчете стоимости ремонта страховые компании руководствуются справочником Российского союза автостраховщиков, где указана предельная стоимость запчастей и работ по их установке.
Справочник автозапчастей РСА находится в свободном доступе. К примеру, стоимость фары автомобиля ведущего мирового бренда составляет 38 тыс. рублей. На интернет-площадках, которые занимаются продажей автозапчастей, ту же самую фару можно найти по цене от 18 до 60 тыс. рублей. То есть в принципе найти запчасти по цене справочника можно, но скорее всего это будут неоригинальные запчасти, а их более дешевые аналоги.
Но есть ещё одна проблема. Цена на запчасти в справочнике средняя по стране. И если, например, в Москве она соответствует действительности, то где-нибудь в Сибири может стоить дороже, так как все основные склады автозапчастей находятся в Центральной России, а в Сибирь их надо ещё доставить. Поэтому в российском союзе автостраховщиков решили пересмотреть справочник запчастей с учетом региональных особенностей.
Таким образом, уже с 1 декабря страховые компании обязаны руководствоваться новыми справочниками и рассчитывать выплаты с учетом более справедливых цен на запчасти. Ведь, чем больше их стоимость, тем лучшего качества запчасти будут приобретать станции техобслуживания для осуществления ремонта по ОСАГО. Так что это однозначно пойдет во благо автомобилистам, пострадавшим в аварии.
Также потребитель должен четко усвоить. Первое – станция техобслуживания не имеет права требовать с автовладельца доплаты, если банально не хватает денег. Второе – автосервис обязан дать гарантию на свои работы. И если ремонт по ОСАГО выполнен не качественно, переделать бесплатно. В случае отказа нужно заказывать независимую экспертизу и подавать претензию в страховую компанию, выдавшую страховку.