Когда беспилотные автомобили появятся на дорогах общего пользования

Беспилотный автомобиль на дороге

В Соединенных Штатах Америки и в Европе полным ходом идут испытания беспилотных автомобилей. Но участие человека в управлении беспилотным детищем Илона Маска пока ещё необходимо. Нужно выехать на шоссе и нажать автопилот, и только после этого можно отпустить руль и отрегулировать скорость.

Автопилот Маска уже понимает разметку, видит светофор, дорожные знаки и реагирует на других участников движения. Но полностью осилить маршрут из точки А в точку Б без участия человека пока ещё не в состоянии. Оборудование к этому уже готово, дело лишь за программным обеспечением.

В феврале 2018 года Илон Маск продал свой 300 тысячный автомобиль с автопилотом. Интересно, что большая часть из них имеет автопилот с датчиками и сенсорами. И почти все эти автомобили участвуют в обучении искусственного интеллекта, передавая данные с датчиков и сенсоров в единый научный центр.

В России тоже полным ходом идут испытания наших беспилотных автомобилей. Но пока это лишь единичные экземпляры в руках ученых. Разработчики обещают, что отечественный автопилот будет адаптирован к российским дорожным условиям далеким от идеальных.

Проект «Шатл» по международной классификации имеет самый высокий 5 уровень автоматизации. На таком беспилотном транспорте вообще не предусмотрено место водителя, всю работу выполняют бортовой компьютер и автономная система управления.

На сегодняшний день это самая перспективная технология. Авторы проекта планируют, что их беспилотные автомобили будут возить болельщиков по территории стадионов на Чемпионате Мира по футболу 2018 года, который пройдет в России с июня по июль. Но на дороги общего пользования выпускать автомобили с полностью автономным автопилотом пока рановато.

Для того чтобы запустить роботов в общий поток необходимы серьёзные изменения в законодательстве, причем сразу по многим направлениям от ПДД до страховых случаев. Это комплексная работа во всем мире проводится на уровне государства. До сих пор в России этим вопросом никто не занимался.

Но в скором времени ситуация изменится. Специальная рабочая группа, утвержденная Кабинетом Министров, уже занимается подготовкой необходимых законодательных инициатив. При этом один из главных вопросов пока остается без ответа во всем мире: кто должен нести ответственность в случае, если автопилот, к примеру, устроит аварию на дороге?

Если верить Илону Маску, первые по-настоящему беспилотные автомобили поедут по дорогам общего пользования уже через 2 года, тогда как российские специалисты утверждают, что произойдет это не ранее, чем через 5 лет. Что ж, поживем, увидим.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector